Найти в Дзене
АвиаОбоз

Специалист Boeing, выразивший обеспокоенность качеством, найден мертвым

Джон Барнетт, бывший менеджер по качеству компании Boeing, ставший известным разоблачителем, был найден мертвым 9 марта. Он обвинял производителя самолетов в притеснениях против него после того, как сообщил о проблемах, которые заметил на заводе Boeing 787 в Южной Каролине. The New York Times с подробностями

Джон Барнетт. Фото: The New York Times
Джон Барнетт. Фото: The New York Times

По словам местных чиновников, известный разоблачитель Boeing, бывший специалист по качеству продукции, который выразил обеспокоенность по поводу производственных процессов на заводе, производящем В787 Dreamliner в Южной Каролине, был найден мертвым 9 марта с огнестрельным ранением, которое, по всей видимости, было нанесено им самим.

Джон Барнетт находился в Чарльстоне для дачи показаний по иску, в котором он обвинил компанию Boeing в давлении на него за жалобы на качество и безопасность.

Проблемы с качеством, как в проектировании, так и производстве, преследовали Boeing в течение многих лет — особенно после крушения двух Boeing 737 Max в 2018 и 2019 годах, а также после того, как два месяца назад во время полета Max вскоре после взлета оторвалась часть фюзеляжа.

Джон Барнетт подал жалобу на Boeing в Министерство труда США в 2017 году в рамках программы защиты осведомителей, которая обеспечивает безопасность сотрудников производителей самолетов, сообщающих информацию, касающуюся нарушений безопасности в авиаперевозках. В том же году он покинул компанию.

Адвокат Boeing разговаривал с Барнеттом в четверг, а в пятницу его опрашивали его собственные адвокаты. По словам Роберта Туркевитца, адвоката Барнетта по этому делу, они должны были завершить дачу показаний в субботу утром.

Когда 62-летний Барнетт не появился в субботу утром и не ответил на телефонные звонки, Туркевитц сказал, что забеспокоился, и позвонил Барнетту в отель. После чего Барнетт был найден мертвым в своем пикапе на стоянке отеля.

Офис следователя округа Чарльстон подтвердил смерть, которая, по ее словам, наступила «в результате огнестрельного ранения, нанесенного самому себе».

Департамент полиции Чарльстона отметил в своем заявлении вывод следователя и заявил, что проводит разбирательство. «Детективы активно работают с этим делом и ожидают установления официальной причины смерти, а также любых дополнительных результатов, которые могли бы пролить дополнительный свет на обстоятельства смерти Барнетта», — заявили в ведомстве.

Туркевитц сказал, что случившееся с Барнеттом в Boeing сильно повлиял на него. «То, что происходило, действительно давило на него, он снова и снова переживал все эти вещи, которые произошли, и стресс, который это вызвало», - сказал Туркевитц.

Роберт Туркевитц заявил, что планирует продолжить рассмотрение дела Барнетта от имени семьи Барнетта. «Джон хотел, чтобы это хотя бы изменило ситуацию», — сказал он.

В заявлении Boeing говорится: «Мы опечалены кончиной Джона Барнетта, и наши мысли с его семьей и друзьями».

Прозванный Swampy из-за своих корней в Луизиане, Барнетт проработал в Boeing почти три десятилетия, пока не вышел на пенсию в 2017 году. Он работал на заводе Boeing в Эверетте, после чего переехал на новый завод в Норт-Чарльстоне, Южная Каролина, в В 2010 году он работал над Boeing 787 Dreamliner, широкофюзеляжным самолетом, который стал самым важным самолетом компании за последние годы.

Завод Boeing, производящий В787 Dreamliner в Южной Каролине. Барнетт выразил обеспокоенность по поводу производственных процессов на предприятии. Фото: The New York Times
Завод Boeing, производящий В787 Dreamliner в Южной Каролине. Барнетт выразил обеспокоенность по поводу производственных процессов на предприятии. Фото: The New York Times

После того, как два Boeing 737 Max разбились в 2018 и 2019 годах, обеспокоенность Барнетта по поводу проблем с качеством в Boeing широко освещалась в The New York Times и других изданиях как пример широко распространенных проблем в производстве компании.

Барнетт рассказал нашему изданию в 2019 году, что обнаружил скопления титановых частиц, которые висели над проводами управления полетом в некоторых самолетах. Эти частицы появлялись, когда крепеж вставлялся в гайки.

Барнетт сказал в интервью, что он неоднократно убеждал своих начальников убирать эти остатки, но они отказывались и переводили его в другую часть завода.

В 2017 году FAA - Федеральное управление гражданской авиации потребовало очистить самолеты Dreamliner от стружки перед их доставкой авиакомпаниям. Тогда Boeing заявил, что соблюдает эту директиву и работает с поставщиком над улучшением конструкции гайки. Однако в компании заявили, что эта проблема не связана с безопасностью полетов.

Барнетт также рассказал The New York Times в 2019 году, что сообщил руководству о пропаже дефектных деталей, что повышает вероятность того, что они были установлены в самолетах. Он сказал, что начальство велело ему закончить оформление недостающих деталей, не выясняя, как они пропали.

FAA провело расследование и установило, что Boeing потерял некоторые дефектные детали.

«Как менеджер по качеству в Boeing, вы — последняя линия защиты, прежде чем дефект станет известен пассажирам», — сказал Барнетт The New York Times в 2019 году.

Барнетт, который жил в Пайнвилле, штат Луизиана, снова поделился своими опасениями в интервью нашему изданию в этом году, поскольку вопросы о проблемах с качеством в Boeing вновь возникли после инцидента 5 января, когда была потеряна дверь-заглушка Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines.

«На протяжении многих лет в Boeing просто постоянно снижалось качество», — сказал Барнетт, добавив: «Это не проблема Boeing 737. Это проблема всей компании». Boeing необходимо «вернуться к основам самолетостроения».

Мать Барнетта, Вики Стоукс, заявила в интервью во вторник, что опыт работы ее сына с Boeing сильно повлиял на его моральное состояние, из-за чего он выглядел старше трех своих братьев, хотя он был самым младшим. «Он нес это на своих плечах столько лет», — сказала она.

В январском интервью Барнетт сказал, что больше не летает на самолетах из-за того, что он видел во время своей работы в компании Boeing. «Сегодня я не собираюсь садиться в самолет», — сказал он. "Грустно. Это разбивает мое сердце. Я люблю Boeing. Мне нравится то, что я делал».

Источник: The New York Times

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале