ЕвроТранс планирует открыть книгу по зеленым облигациям на 2 млрд руб. 14 марта. Выпуск длинный: 7 лет, но с амортизацией и ежемесячным купоном. Небольшой обзор и оценки ниже.
Вся представленная информация – личное мнение автора, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, побуждением к покупке или продаже финансовых инструментов, заключению договоров. Выбор объектов инвестирования должен отвечать персональным предпочтениям и возможности принимать различные риски.
Эмитент: ЕвроТранс
Компания работает в Московском регионе, владеет и управляет сетью из 55 автозаправок, бренд Трасса, нефтебазой, заводом по производству незамерзайки, фабрикой-кухней и парком бензовозов. Продажа топлива дает 95,3% выручки. Любопытно посмотреть на структуру валовой прибыли: за вычетом себестоимости сегментов. Картина немного меняется: доля топлива падает до 79,2%, снижает результат высокая себестоимость. Цифра может снижаться, если компания будет развивать прочие направления. Есть пределы: чашка кофе – не бак автомобиля.
Компания провела IPO на МосБирже в ноябре 2023 года и привлекла 13,5 млрд руб. Акции торгуются под тикером EUTR.
Отдельные цифры из консолидированной отчетности за 6 месяцев 2023 года к аналогичному периоду 2022 года и рейтингового отчета АКРА, оценил EBITDA отличным от компании способом:
- Выросла в 3,1 раз выручка, себестоимости увеличилась в 3,2 раза
- Чуть выше темпы у коммерческих и управленческих расходов, результат: меньший рост операционной прибыли, в 2,3 раза
- Увеличилась в 35,1% EBITDA LTM, что выглядит спокойнее. Среднегодовая скорость роста EBITDA LTM с 2020 года: 73,1%
- Меньше средние темпы роста чистого долга: +29,6% за 2,5 года
- Оценка отношения Чистый долг/EBITDA LTM: 4,6 по итогам 6 месяцев 2023 года. Включал в состав долга обязательства по аренде, но не добавлял лизинг. Получается уровень 7,1 с учетом лизинга: пространство для творчества
- Доля облигаций в структуре долга: 67,6%
Кредитные рейтинги: A-(RU) от АКРА со стабильным прогнозом.
Отчетность занимательная: можно потратить не 1 неделю на изучение тонкостей автозаправочного бизнеса, но это выходит за рамки короткого разбора.
LTM - last twelve months, расчет за 12 месяцев.
Облигации на МосБирже: ЕвроТранс
На бирже торгуются 3 выпуска на 11 млрд руб. Бумаги без амортизаций, купоны ежемесячные, погашения начинаются с декабря 2025 года.
Пик погашений пройдет в 2027 году: 5 млрд руб. по выпуску ЕвроТранс3. Стартует с 2028 года амортизация по новым бумагам, объем распределяется до 2031 года.
Кредитные спреды: ЕвроТранс
Средний кредитный спред: 230 бп за 6 месяцев и по итогам торгов 12 марта. Торгуется чуть шире ЕвроТранс3, который выходил в апреле 2023 года. Уже спред по первому выпуску ЕвроТранс1, но отличия небольшие. Уровень ближе к нижней границе группы ruA, что выглядит странно при рейтинге компании A-(RU) от АКРА: логично торговаться ближе к верхней границы группы ruA.
Итоги
ЕвроТранс соберет заявки по новому выпуску 002Р-01 14 марта. Срок: 7 лет с ежемесячными купонами и амортизацией, которая стартует с августа 2028 года. Сначала гасят по 12,5% с интервалом 6 месяцев, 4 платежа. Финальные 2 выплаты: по 25%. Плановый объем: 2 млрд руб. Техническое размещение 19 марта. Использовал данные анонса эмитента.
Компания позиционирует выпуск как зеленый: деньги пойдут на электрозарядные станции и ветряки на заправках. Зарядки планировали финансировать из денег от IPO в рамках более широкой инвестпрограммы на 11 млрд руб. Остаются ветряки на 2 млрд руб. в такой логике. Не удержусь от иронии: деньги на ветряки.
Заложили последовательное снижение купонов с начального ориентира 17% годовых до 13,5% годовых: лесенка длиною в 7 лет. Минус таких купонов: цена бумаги может вести себя хуже в сравнении с классикой, когда купон постоянен на всем сроке. Отдельный вопрос – как будут двигать всю лестницу на этапе сбора заявок, если эти параметры – ориентир.
Оценка дюрации и доходности для такого ориентира: 3,8 лет и 16,81% годовых. Забавный ход: сократили дюрацию выпуска сроком 7 лет частые купоны и амортизация. Предполагаю, что придется пристально наблюдать за изменением кредитного риска эмитента на таком сроке. Спред к кривой ОФЗ: 398 бп, что на 168 бп шире среднего по старым выпускам. Меньше премия к среднему спреду по группе ruA за 6 месяцев: 83 бп. Задумался, какой премии по доходности хватит для такого нетривиального выпуска.
Публикую таблицу с оценкой спредов для разных значений купонов. Потребуется поправка на новое значение кривой ОФЗ в дату сбора заявок.
Не удивляюсь, что выпуск позеленел: длинная бумага на 7 лет от эмитента с рейтингом A-(RU) от АКРА и купонами лесенкой.
Буду рад услышать идеи и размышления по отчетности и выпуску в комментариях.
При частичном или полном цитировании ссылка на источник обязательна.
Ссылки на материалы по терминам из публикации: