Анализ рынка был выполнен специалистами в 2022 году по заказу конкретного предприятия, но приведенная в экспертизе информация актуальна для всех жителей Хабаровска. В частности, в исследовании рассказывается о тенденциях на рынке гаражей и паркингов в краевой столице. Как выяснилось, число различного вида машиномест в городе продолжает расти незначительными темпами, но обеспеченность ими все равно сильно сократилась за последние 30 лет.
- Обеспеченность машиноместами с 60 процентов в 1996 году снизилась до 10-14 процентов на сегодня. Число строящихся многоэтажных паркингов далеко не перекрывает прирост автомобилей, - отмечают аналитики «НЭО Консалт» в исследовании.
Значительную долю машиномест в городе составляют индивидуальные типовые гаражи и открытые автостоянки. Паркинги же присутствуют в основном только в районах с новыми жилмассивами, а в старых районах с исторической застройкой их нет.
- Из всех мест хранения по приблизительным расчетам 65 процентов составляют индивидуальные типовые гаражи (ИТГ), 29,8 процентов – открытые автостоянки и менее 5 процентов – паркинги. При этом количество ИТГ сокращается, так как администрация города Хабаровска производит их массовый снос, - указано в аналитике.
По данным исследователей, есть много причин, почему в городе отмечается недостаточное строительство парковочных мест. Среди них, например, существующее соотношение цен автомобиля и гаража. По западноевропейским меркам стоимость бокса должна составлять примерно 30-40 процентов от цены автомобиля, но в Хабаровске это соотношение значительно превышает данный уровень. И этим дело не ограничивается.
- Есть технические трудности, связанные с возведением гаражей, особенно в исторической части города, что приводит к ограничению предложения новых объектов, имеющих хорошую локацию вблизи жилых домов. По существующему градостроительному регламенту и, исходя из особенностей окружающей застройки, далеко не в каждом месте гараж может быть построен, - отметили специалисты «НЭО Консалт».
Что касается строительства паркингов, то здесь свое влияние оказывают длительные сроки окупаемости проектов. Зачастую возведение таких сооружений для крупных строительных компаний является делом навязанным.
- Среди других проблем отсутствие типовых проектов паркингов, привязку которых можно было бы осуществлять к существующим строениям. Также влияют завышенные требования надзорных органов к таким сооружениям, расположенным рядом с жилой застройкой, - сообщили аналитики.
В итоге первичный рынок строящихся объектов парковки в Хабаровске сформирован плохо, так как паркинги предлагаются и покупаются чаще всего только вместе со строящейся квартирой. А что касается гаражей, то мало того, что их сносит администрация, так и в принципе они современному поколению как объект недвижимости или место хранения интересны не слишком сильно, в отличие от людей советских времен. В итоге мест для размещения личных автомобилей в Хабаровске не хватает, и пока, как показывает обстановка на улицах города, проблема не решается.
Напомним, во Владивостоке на центральной улице Светланской скоро заработают платные парковки. В Приморье это уже не первая попытка их внедрить, и хотя об успехах говорить рано, там эта работа все-таки ведется, чего нельзя сказать о Хабаровске. Здесь первая и единственная попытка установить паркоматы в центре города провалилась еще при мэре Александре Соколове. Почему так получается - разбирался DVHAB.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru