Найти тему
Осока Шелестящая

Каркасное строительство, по типу "Фахверк",на основе металлического каркаса руками дилетанта в таежных условиях. 12ч. Мужские интересы.

фото автора
фото автора

НАЧАЛО

Следующим этапом нашего непростого строительства является обшивка металлического каркаса деревом.

Для данного этапа строительства веранды на основе металлического каркаса из трубы профильной усиленной используем доску лиственницы размерами пять-на-пятнадцать-на-четыреста и два-с-половиной-на-двадцать-на-четыреста. В некоторых случаях употребляем брусок пять-на-пять-на-четыреста, но это уже, так сказать, мелочи.

Лиственница является очень прочным, устойчивым к неблагоприятным погодным явлениям, материалом, за что и была выбрана нашим строителем.

Однако, имеются определенные сложности в работе с данным видом пиломатериалов. Доски из лиственницы, сами по себе, очень тяжелые, то есть вес каждой из них значительный. Так что нам не стоило обольщаться, что на данном этапе деятельности погрузо-разгрузочные и транспортные работы по перемещению пилмата от места хранения до места непосредственного строительства могут быть полегче. Нет! Не настолько, чтобы это нас очень порадовало. Или ощутимо облегчило нашу участь.

Затянуть "тяжеленную" четырехметровую доску на высоту около шести метров оказалось так же тяжело, как и трубу профильную. И даже еще сложнее. Ведь доска необработанная, шершавая. Повредить ладони очень просто. Поэтому работать необходимо только в плотных перчатках. Я использовала свои обычные для садовых работ.

Доска, конечно, после покупки еще не успела качественно подсохнуть. И именно этот фактор во многом являлся причиной ее значительного веса.

Дополнительной сложностью при работе с деревом является тот факт, что некоторые доски идут "на винт", то есть имеют такой изгиб, который "победить", как-то выпрямить, не сломав ее, невозможно, а значит, и нет возможности использовать такую порченную доску при строительстве. Конечно, такие доски считаются бракованными и, по-хорошему, в момент покупки от такого пилмата необходимо отказаться и найти замену.

Но обычно при больших партиях пилмат покупается из расчета на КУБ, сложенным в штабель, и посмотреть каждую досочку в отдельности не представляется возможным. Хотя наш строитель и пытался это осуществить.

В связи с данным обстоятельством некоторый процент бракованного материала все-таки присутствует. Сдать на возврат под замену не получится, поскольку расстояние между магазином и местом строительства примерно двести пятьдесят километров. Себе дороже везти назад неровные досочки на возврат и обмен в Город.

Поэтому строитель использует бракованный пилмат для небольших деталей, распиливая некондиционную доску на фрагменты, и, изготавливая из нее необходимые маленькие заготовки. При незначительной длине изделия неровность доски не играет отрицательного воздействия, и не сможет повлиять на устойчивость всего каркаса. Такой же участи подвергаются доски с наличием сучков, выбоин, трещин и другими повреждениями, которые могут быть получены не только при производстве товара, но и при транспортировке, а так же при его неправильном хранении.

Главное правило для нашего строителя в данном аспекте - это то, чтобы как можно меньше было отходов. Тем более, вот таких вот необоснованных. Непредвиденных.

Строительные материалы нынче очень дороги, поэтому относиться к каждой досочке необходимо с достаточной долей внимания, аккуратности и почтения. Вот здесь, как раз, и применяется то правило, когда " семь раз отмерь, один раз отрежь". Это вам не работа с металлом. Здесь невозможно будет опять сварить, и еще раз отрезать в нужном правильном месте. Коли уж отрезал кусочек дерева, значит, используй его по назначению. Или же выброси в мусор. В лучшем случае, на дрова. Но, если честно, лиственница - плохой материал для дров, достаточно смолистый. Да, и слишком уж дорогой.

Главным словом, действием, начала этого этапа строительства является слово "КРАСИМ!" Красим все подряд - железное и деревянное, до чего только можем дотянуться. На что хватает сил и красочки. Причем, некоторые деревянные заготовки, бруски, почему-то красим гудроном.

фото автора
фото автора

Другие досочки, закидываем наверх "не-прокрашенными". Третьи прокрашиваем суриком. Четвертые просто обычными масляными красками для внутренних работ. Один бригадир знает, что у него на уме. И почему мы делаем именно так, а не иначе. Вот я и работаю, как он мне указывает. Ну, а что? Красить - ЭТО - мы "завсегда" готовы! Красить, значит, красить! Поэтому я и крашу. Я - прирожденный маляр! Во всяком случае, именно так я себя чувствую.

Кстати сказать, красить не так-то просто, как это может показаться со стороны. И все из-за большого объема предназначенных для покраски материалов. А еще, конечно, из-за воздействия краски на организм маляра. О! Это страшное дело! Даже на открытом воздухе!

После четырех-пяти часов непрерывного вдыхания паров краски, особенно эмали, да и других тоже, тебе начинает казаться, что ты провел не менее суток за праздничным новогодним столом, со всеми вытекающими последствиями. Только вот усталость сильнее и быстрее накапливается. И не приляжешь на диванчик перед телевизором в период между горячим и тортиком.

фото автора
фото автора

Но тем не менее, работа есть работа!

Поначалу скупили в деревенском магазине всю красочку цвета морской волны, а по ее окончании, и бирюзовую.

Потом внезапно вспомнили, что у нас дома в подвале стоят старые запасы красочек всевозможных ярких расцветок после моих домашних садовых художеств. И в очередной приезд в Город решили забрать все баночки, и использовать то, что имеется в наличии, по назначению. Не пропадать же добру?

фото автора
фото автора

Тем более, когда еще я смогу вернуться к своим художествам? Никто не знает. Уж лучше потом купить новых свеженьких ярких красочек. А эти старые из запасников моего личного творческого музея употребить по прямому назначению.

Все равно окрашенные досочки идут под обшивку, и никто потом не увидит, каким именно цветом они окрашены. Они будут скрыты от человеческих глаз навечно. Навсегда.

Поэтому крашу я изо всех своих девичьих сил, дабы показать усердие и солидарность нашему строителю. Поддержать, так сказать, в трудную строительную минутку, подставить дружеское плечо, чтобы он ощутил, что он не один борется с временными, но уже затянувшимися трудностями. А это, знаете ли, дорогого стоит. Хоть я и понимаю, что в таком серьезном мужском деле толку-то, по большому счету, от меня маловато.

А бригадир наш в это время пилит.

"Пилите, Шура, пилите! И будет Вам свет в конце тоннеля!" В общем, по окончании всего этого наступит светлый праздник удовлетворения, самолюбования собственным мастерством и упорством. Хе-хе-хе! Это я так размышляю под воздействием насыщенных ароматов эмалей, ацетона и других растворителей.

Выпиливает наш строитель проемы в доске и брусках, изготавливая индивидуальную в каждом конкретном случае форму для плотного прилегания деревянных деталей к металлическим конструкциям.

фото автора
фото автора

По сути, по идее бригадира, деревянные детали должны, как мышцы обволакивать стальной скелет будущей веранды, вместе с ним составляя живой домашний организм.

фото автора
фото автора

Поэтому первоначально строитель делает точные замеры, где и как расположена определенная металлическая балка, в которую упирается доска. Как должна прилегать деревянная деталь к вертикальным и горизонтальным металлическим опорам каркаса, огибая металл со всех необходимых сторон.

фото автора
фото автора

Согласно точных замеров делаются запилы. Выпиливаются лишние кусочки, вместо которых будет в последствии находиться металлическая часть каркаса. Белую "не-прокрашенную" древесину необходимо срочно прокрасить гудроном.

фото автора
фото автора

В дальнейшем, данные, щедро прокрашеные гудроном выпилы строитель дополнительно защищает полосками рубероида, на всю ширину доски, и даже с некоторым запасом, пристреливая их строительным степлером.

Данные меры - краска и рубероид - должны сепарировать металлический каркас и деревянную обшивку в местах соприкосновение дерева и железа, являясь дополнительными защитными мероприятиями, то есть предохраняя дерево от возможной влаги, образующейся на металле в моменты резкого перепада температур.

фото автора
фото автора

Понятно, что на сто процентов ни от чего защититься невозможно. И разница температур, даже в неотапливаемой веранде и зимой на улице, составляющая, как минимум пятнадцать-двадцать градусов мороза, все равно будет являться негативным воздействием, влекущим за собой образование влажности на металлических конструкциях. Отпотевание. Капельки. Точка росы.

Но тем не менее, дабы успокоить свою непрофессиональную совесть, наш строитель пытается предусмотреть все опасности по максимуму, и произвести как можно более надежную защиту дерева и металла от возможных атмосферных влияний в тот период, когда стальной каркас вместе с деревянной обшивкой будет скрыт внутри под многочисленными слоями различных сортов утеплителя и отделочных материалов. В труднодоступных, по факту окончания строительства, местах.

фото автора
фото автора

Потом подлезть к металлу или деревянным деталям будет уже невозможно. Если только полностью все ломать, и разбирать всю конструкцию целиком, чтобы устранить непредусмотренные во время строительства недоделки и возникшие в процессе эксплуатации повреждения.

фото автора
фото автора

Как вы уже заметили на фото, монтировать деревянную обрешетку стального каркаса наш строитель приступил с верху. Не с крыши. Пока лишь с потолочных перекрытий. Потом видно будет. Все должно происходить поэтапно. По крыше же ходить не будешь? А по потолку можно! Как раз именно в этом случае. В данной ситуации. Ходить по потолку! Достичь потолка! Символично, правда? А там и до крыши очередь дойдет!

Оно и правильно! Сначала крышу необходимо перекрыть, чтобы хоть как-то защититься от внешних неблагоприятных погодных условий.

фото автора
фото автора

А потом, чувствуя себя уже более свободно и защищенно, приступить к обшивке деревом боковых и нижних уровней металлического каркаса.

Непосредственно к металлическим балкам, формирующим потолочную плоскость, строитель закрепляет заранее подготовленные деревянные формы, с запилами, сделанными согласно размеров трубы профильной. Запилы обработаны суриком или гудроном, дополнительно защищены слоем рубероида, пристегнутым строительным степлером.

фото автора
фото автора

Вставленные проемами деревянные балки прикрепляются к металлическому основанию уголком оцинкованным, который крепится к дереву и металлу саморезами в заранее подготовленные для этого отверстия.

фото автора
фото автора

В общем, работенка та еще! Очень тягомотная и нудная.

Мало того, что в каждом деревянном бруске необходимо запилы по размерам сделать. А размеры снимаются на месте будущей монтировки деталей на весу, и доска крепится к металлической опоре струбцинами. Так еще и отверстия для саморезов необходимо заранее подготовить дрелью, наметив для этого точное место. Поскольку сам саморез, даже достаточной длинны и будучи относительно острым, не всегда в силах пробить трубу профильную усиленную, особенно в местах сварочных швов. Поэтому приходится ему помогать, саморезу-то, искусственным путем заранее проделывая тонкое отверстие дрелью.

фото автора
фото автора

А что ж делать-то ? Саморезов в деревне нет. Приходится за ними в Партизанск ездить. В случае острой необходимости. Поэтому важно экономить и предвосхищать возможность непредвиденной порчи необходимых расходных материалов-припасов, хотя бы в самых очевидных случаях.

фото автора
фото автора

Вот, на всех иллюстрациях уже видно, что первоначально строитель устанавливает продольные деревянные перекрытия будущего потолка.

фото автора
фото автора

А дальше за ними пойдут уже и поперечные балки.

фото автора
фото автора

А время уходит очень быстро. И сроки поджимают. Вот уже и осень наступила. И "абрикоска" облетела, стоит совсем прозрачная на фоне голубого неба, без привычного зеленого летнего "платьишка". Привыкаешь же к лету очень быстро. И к летнему оформлению ежедневно окружающей тебя природы. А тут вот такое ... Безрадостное ...

фото автора
фото автора

И груши уже не впечатляют своей плотной красивой зеленой листвой. Нет ее уже. Листвы-то. Вся облетела. Эх! И легкая грусть заползает в сердце тонким гибким скользким "ужиком". Безнадега ...

фото автора
фото автора

Хотя, вот пырей под грушами еще зелененький. А что ему сделается-то? Пырею? Он- один из самых сильных, цепких и жизнеспособных растений. Не убиваемых ни при каких обстоятельствах. И на клумбах все еще можно найти приятные для глаза яркие всполохи цветочных расцветок. Правда, первый морозец уже прошел и следы увядания стали видны невооруженным глазом.

фото автора
фото автора

В тайге тоже заметны первые признаки наступления осени. Но все же еще хорошо дышится, и днем очень жарко. До двадцати пяти градусов температура еще поднимается.

фото автора
фото автора

Можно в речке окунуться и даже проплыть для пущего удовольствия. Что я и делаю в те моменты, когда наш строитель, на непродолжительные периоды превращаясь в рыбака, охотится в корчах за большими рыбами.

фото автора
фото автора

А мы с пацанами любуемся высоким и уже совсем по-осеннему прозрачным небом. Прогуливаемся по прохладной водичке туда-сюда. И наслаждаемся последними жаркими денечками.

фото автора
фото автора

Любуясь красивейшими пейзажами рек, тайги и легкими, быстро плывущими, облаками на голубом небосклоне. Хорошо! Тайга все еще зеленая. Все еще впереди!

Продолжение следует ...