Найти тему
Воронцова вещает

Сквозь землю: 3 самых загадочных исчезновения людей в России

Фото: СУ СК России по Новосибирской области.
Фото: СУ СК России по Новосибирской области.

От неё осталась только связка ключей

До сих пор людям не даёт покоя исчезновение 28-летней жительницы Новосибирска Ирины Сафоновой. 8 сентября 2009 года она зашла в лифт и бесследно пропала. Она не появилась дома, где её ждал сын. Через час соседка нашла в лифте связку ключей, прикрытой газетой. Это все, что осталось от девушки.

На следующий день родственники, волонтёры и полицейские начали поиски. Ирину искал почти весь город, но безрезультатно. Люди начали судачить, мол, к её исчезновению причастен молодой человек — Александр Скурихин.

Его начали подозревать и полицейские. Но после допросов и проверки на детекторе лжи сделали вывод — он не причастен. А вот близкие Ирины доверяли Скурихину и говорили, что он не мог навредить девушке. К слову, после исчезновения он возглавил группу поиска.

Был ещё один подозреваемый — муж Ирины Владимир Сафонов. Супруги фактически не состояли в отношениях, но разводиться не стали. Владимир приехал из Москвы и тоже принял участие в поисках. Но и тут допрос ничего не дал, и подозрения с него сняли. К тому же выяснилось, что в день исчезновения Владимира не было в Новосибирске.

Были и другие версии. Например, нападение сатанистов или душевнобольного. Но и тут никаких следов. Улик не было вообще: ни свидетелей, которые могли бы дать информацию о том вечере, ни следов борьбы. Ирина провалилась сквозь землю.

Самый тяжёлый момент в истории — сын пропавшей девушки, будучи ещё школьником, узнал о произошедшем не сразу и случайно. Ему не говорили, где мама и почему он живёт у родственников. Но он чувствовал, что что-то не так. Его догадки подтвердились: на уличном столбе он увидел ориентировку о пропавшем человеке. На фотографии была его мама.

Позже он уехал к отцу в Москву. А когда ему исполнилось 18, он вернулся в Новосибирск, чтобы попытаться разобраться во всём самостоятельно. Но, увы... безрезультатно.

Фото: ГУ МВД России по Челябинской области.
Фото: ГУ МВД России по Челябинской области.

Пропал вместе с фурой

Случай, кажется, из ряда вон выходящий. 55-летний дальнобойщик вёз в Екатеринбург 20 тонн алкоголя и исчез вместе с большегрузом по дороге. Ни его, ни машину не могут найти вот уже 8 лет.

Юрий Ожерельев был ответственным работником, к нему относились с большим уважением. Поэтому ему и доверили такое сложное задание: перевезти 20 тонн алкоголя из Кабардино-Балкарии в Екатеринбург.

29 февраля 2016 года в Чегеме он загрузил тягач Volvo, сел за руль и отправился в путь. Последняя его остановка была в Уфе 3 марта. Там он переночевал и ранним утром выехал на дорогу. И... пропал.

По неофициальным данным, 4 марта грузовик Юрия заметил свидетель — другой дальнобойщик. Это было вблизи поселка Суксун Пермского края. Достоверно известно, что связь с Юрием потерялась, когда он ехал в Челябинской области.

Отследить его перемещения невозможно: фура не была оснащена спутниковой системой ГЛОНАСС. Работодатель и по совместительству давний друг дальнобойщика несколько раз объезжал участок трассы, где, предположительно, пропал мужчина. Безрезультатно. Спустя несколько месяцев в 20 километрах от Екатеринбурга нашёлся его разбитый телефон. Но ни Юрия, ни машину нигде не нашли.

Фото: ГУ МВД России по Кировской области.
Фото: ГУ МВД России по Кировской области.

Ушли с мешком и не вернулись

Ноябрь 2013 года, посёлок Речной Кировской области. 8-летний Серёжа и 11-летний Вова скучали дома, пока родители занимались домашними делами. Они отпросились у мамы погулять. Уставшая от уборки Марина разрешила мальчишкам поиграть возле дома. Но только после того, как они вытряхнут палас.

Ребята справились быстро. Вернулись домой, взяли мешок из-под сахара для забавы. Мама крикнула — далеко не уходить. Она видела, как мальчишки шли по улице в сторону опушки. Где-то на краю огородов залаяла собака. Позже Марина сказала, что это было странно: животное сидело на цепи в безлюдном месте. Лаять там не на кого.

Серёжу и Вову родители хватились только вечером. На часах было шесть вечера, а они так и не вернулись.

Поиски были масштабными. Окрестности прочёсывали силовики, около тысячи волонтёров и местные. За всё время полицейские провели 900 допросов, 350 обысков. Водолазы проверили 123 водоёма. Ни следа мальчиков не нашли.

Кинологи задействовали собак. Они взяли след, прибежали на опушку леса. Тут нашли мешок, который ребята взяли дома. После этого след привёл животных в огород к дому, они покрутились на месте... и всё. Позже подключили собаку, которая была натаскана на поиск тел. Она повторила маршрут. Огород возле дома перекопали вдоль и поперёк. Ничего.

Весной поиски возобновили. В лесу нашли детские штаны, но мама мальчиков сказала, что у них таких не было. Лес прочесали полностью. Зацепок нет.

Есть несколько версий, что случилось с Вовой и Серёжей. Дети могли заплутать. Но эту теорию люди отметают. Мол, ребята не могли уйти далеко. Во-первых, мама сказала играть неподалеку, потому что муж топил баню — помыться. Во-вторых, мальчишки хорошо знали лес, потому что часто ходили собирать ягоды и грибы.

Вторая версия — утонули в пруду. Но водолазы несколько раз прочёсывали дно, а позже его совсем осушили. Там ничего не было.

У местных остаются самые страшные гипотезы — детей могли убить или похитить. Масло в огонь подливает поведение собак. Даже у охотников обученные хвостатые крутились в том самом огороде.

Мама тоже считает, что к исчезновению мальчиков причастны третьи лица. Она винит во всём цыган, которые часто приезжают в посёлок торговать. Но в тот день их никто не видел.

Примечательно, что в то же время пропали ещё два человека. За неделю до детей бесследно исчез местный врач, который занимался охотой. Вещи Анатолия нашли спустя полгода — сапоги, портсигар и зажигалку. Но тела нигде не было. Его ищут до сих пор.

Через два дня после исчезновения Серёжи и Вовы пропал охотник, который участвовал в поисках мальчиков. Тело Геннадия нашли в мае. Следов насильственной смерти не было обнаружено. Говорят, он утонул в болотах.