Найти тему
Котята-дошколята

Неужели ещё кто-то верит, что с маленьким ребёнком сложно ходить в магазин?! 3 простых правила и всё получится

«Купи, ну купи, ну пажааалустаааа» − канючит трёх-четырёхлетка в супермаркете, а родитель судорожно вспоминает, что ещё надо взять, быстро закидывает продукты в тележку и изо всех сил пытается сдержаться, чтоб не наорать.

Нет, конечно, не все дети такие. Некоторые смотрят на вас щенячьими глазами и воодушевлённо так зудят: «Мамочка, мы купим мне эту шоколадку? Да? Купим? Сейчас молоко возьмём и купим? Точно купим?». А некоторые ещё менее заметы: сразу складывают понравившийся товар в корзину без лишних рассуждений😀

Всё, до чего смогли дотянуться ручки, заботливо складывается в тележку
Всё, до чего смогли дотянуться ручки, заботливо складывается в тележку

Для вновь прибывших: я Екатерина, пишу о дошкольниках, о детских и родительских проблемах и способах их решений.

Чтобы поход в магазин не превращался в родительский кошмар, соблюдаем следующие правила:

Правило первое

Не надо идти в магазин, когда ребёнок устал или голоден. Исключение: у вас вечером созвон с подругой, а рассказать-то и нечего. Тогда вариант «он опять устроил истерику в магазине» может сгодиться. А вообще совет не ходить голодным и взрослым крайне актуален: когда мы голодны, шансы купить незапланированное сильно возрастают.

Правило второе

Вспоминаем, зачем мы идем в магазин. Заранее вспоминаем, ещё до магазина. Прямо формулируем цель похода в супермаркет (купить что-то, присмотреться к товару или цене, посмотреть не завезли ли что-то нужное, просто убить время).

Сначала формулируем для себя, потом доносим для ребёнка. Например, «нам надо купить продукты на ужин». Дальше перечисляем, что именно надо купить. Для большего вовлечения в процесс отвечайте вместе на вопросы «что папа любит?», «что мама любит?», «что ты любишь?», «что мы купим к чаю», «с чем будем есть блины/макароны?» и т.п.

Для повышения значимости ребёнка я ещё прошу его запомнить и проверить потом, всё ли купили. Так мы прокачиваем кучу качеств сразу: и память, и навык планирования, и ответственность (это ж очень приятно, что доверили проконтролировать, всё ли мама-папа купили, что нужно). По пути к магазину раз-два спрашиваю, не забыл ли, что надо купить, напоминаю.

Обсуждаем также другие значимые моменты: возьмём корзинку или тележку, тележку детскую или большую, сначала купим молоко или фрукты. Зачем всё это? А затем, что детям очень важна предсказуемость действий. Чем больше подробностей в картинке, тем спокойней ребёнок проходит через ту или иную процедуру.

Правило третье

Обговариваем заранее, будем ли что-нибудь покупать ребёнку. Варианты могут быть разные:

- в этот раз ничего не покупаем, но купим в следующий;

- купим конкретный продукт (например, сок), ребёнок сам выбирает вкус;

- купим хоть что на выбор, но только одно.

Вывод

Если мы всё сделали правильно, даю 90%, что поход в магазин пройдёт без истерик. А что с остальными 10%? Тут уж как повезёт. Ребёнок забыл о договорённостях и требует большего – напоминаем, отвлекаем, ещё раз объясняем. Стараемся не вестись на манипуляции и планы не переигрывать.

В магазине игрушек вероятность истерики выше. Слишком много соблазнов. Но при определённой тренировке к возрасту 5-7 лет договорённости соблюдаться будут всё чаще.

Если чадо всё-таки закатило истерику, всегда остаётся крайний вариант – оставить покупки и вывести/вынести из магазина кричащий комок. Продолжать можно, когда все успокоились.