Что вы скажете о новом кроссовере, который разработан собственным научно-техническим центром в Милане и предлагается в качестве новинки 2024 года? Добавим в перечень плюсов интересную стартовую цену около 2,18 млн рублей и уже развитую дилерскую сеть – 50 центров. Не спешите с покупкой! Этот китайский автомобиль не так молод, а продукция бренда не пользуется популярностью на домашнем рынке. Изучим предложения SWM подробнее.
Поздний китайский ужин
Старт работы китайского бренда на российском рынке впервые анонсирован почти год назад. Уже тогда представители SWM заявили о начале сборки трех разных кроссоверов на производственных мощностях «Автотора». В декабре 2023-го мы подготовили развернутую публикацию по теме, где привели отдельные сомнения. Но только в марте 2024 года прошла презентация, на которой зампредседателя китайской компании с юмором ответил на вопрос о такой задержке старта: «Хороший ужин не бывает слишком поздним».
Не будем сами превращаться в юмористов, но вред здоровью обильной вечерней трапезы занесем в перечень «тревожных звоночков». Попробуем рассмотреть более подробно серьезные опасения.
SWM – действительно имеет итальянские корни. Под названием SV.VM около 10 лет до середины 80-х прошлого века работала миланская компания, которая безуспешно пыталась наладить выпуск мотоциклов. Ее продукция не была востребована рынком и в 2014 году оставшиеся активы перешли в собственность Shineray Group.
Этот китайский концерн быстро восстановил сборку двухколесных транспортных средств, а с 2016 году решил «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира» начать выпуск автомобилей. Для ускорения реализации проекта выбрали профильного партнера в Китае и приобрели у него права на официальное использование разработанной платформы устаревшего к тому времени Haval H5. Сборку решили организовать в Поднебесной для экономии средств. До сих пор она выполняется в Чунцине, откуда и поступают новые машинокомплекты для локализованной сборки в Калининграде.
Особенности новых автомобилей SWM
Не ищите в переднеприводных кроссоверах SWM радикальные технические отличия – они отсутствуют. Официально ничего не сообщается о продолжении сотрудничества с крупными местными производителями, но будем надеятся, что оно не прервано. В противном случае придется верить в талант инженеров SWM, сумевших разработать мотоциклы с коляской.
В российском ассортименте представлены 3 модели на общей платформе с межосевым расстоянием 2750 мм. Во всех кроссоверах устанавливается один и тот же силовой агрегат – бензиновая турбочетверка с мощностью 138 л.с. и крутящим моментом 212 Н*м в паре с 7-ступенчатым роботом.
Цена базового варианта китайского кроссовера – 2 178 220 рублей. Система мультимедиа работает на ОС Android. Без доплаты предлагается:
- светодиодная оптика;
- панорамная крыша;
- вентиляция водительского сиденья.
SWM G01F стоит дороже – 2 418 340 рублей. За соответствующую доплату покупатель получает в свое распоряжение псевдоспортивный кроссовер с аналогичными силовыми возможностями.
В комплектацию SWM G01F добавляются водительские ассистенты и камеры кругового обзора. Клиренс уменьшен по паспорту до 160 мм, что косвенно свидетельствует о несколько лучшей управляемости.
Топовая версия SWM G05 Pro стоит 2 455 960 рублей. Она отличается удлиненным кузовом, который используется для размещения трех рядов сидений.
Дополнительные ложки дегтя
Изучив подробности прогрессивных инженерных решений, попробуем оценить реалистичность планов амбициозного импортера SWM. Он собирается продать за остаток 2024 года около 12 000 кроссоверов и увеличить эту цифру до 50 000 экз. Для расширения модельного ряда будут организованы поставки новейшей разработки бренда – SWM Big Tiger EDi. Этот автомобиль оснащается гибридной силовой установкой, которая обеспечивает дальность хода в электрическом режиме до 46 километров.
Посмотрим, что в реальности получилось у этого бренда на домашнем рынке. По результатам 2023 года объем продаж составил всего 24 086 автомобилей, что позволило занять 66-ю позицию в перечне марок. Больше, например, продавал Land Rover – 29 295 экз.
Почему же SWM не является популярным брендом в Китае? Неужели потому, что даже на местном краш-тесте кроссовер SWM G01 получил всего 2 «звезды» и с трудом прошел над нижней планкой разрешения для доступа к началу производства? Наверное, все эти замечательные автомобили покупают работники самого предприятия и жители прекрасного города Чунцин, получающие специальные муниципальные дотации?
Не будем гадать, однако покупка этого великолепного китайского кроссовера явно не выглядит целесообразным решением. Может быть, мы ошибаемся и чрезмерно критикуем будущие хиты продаж российского автомобильного рынка? Сообщите свое мнение в комментариях!