28 октября 1846 года. Нам выпало счастье жить среди величайшего изобилия всевозможной роскоши. В подтверждение высокого уровня жизни привожу наше меню на эту неделю. Оно выглядит следующим образом:
- Понедельник. Хлеб, говядина, (жесткая, как подметка), фасолевый суп.
- Вторник. - Жесткая говядина, хлеб и фасолевый суп.
- Среда. Бобовый суп, хлеб, жесткая говядина, и так до конца недели.
В лагере царит величайшая гармония, особенно среди офицеров: капитан и 1-ый лейтенант – наши самые лучшие друзья, каких только можно себе пожелать. Они делают все, что в их силах, для блага роты. Это самые отважные и патриотичные офицеры в полку.
Расположившись лагерем в прекрасной и плодородной долине на берегу Рио-Чарма, мы наслаждаемся всеми благами жизни. Мы очарованы непревзойденной красотой изысканных испанских дам и живем в такой гармонии друг с другом, что почти поверили в то, будто "райский сад" был вновь разбит для нашего удовольствия. И, о небеса! Какое удовольствие среди этих радостей жизни, испытывать восхитительные ощущения от нежных и грациозных движений испанской блохи, когда она путешествует по вашему телу!
Сама мысль об этом превращает меня в поэта, и я не могу устоять перед искушением посвятить пару строк своих воспоминаний о столь изысканных моментах. Насколько уместен божественный слог Томаса Мура для описания подобных случаев блаженства?
Отдыхая в прохладе ночи,
Пока сонные цепи меня не сковали,
Я всей кожей чувствую, как
Проклятые вши мою плоть нещадно кусают.
Их стада пасутся вокруг,
Я их стол на этом банкете.
Этикета они не блюдут,
И ордою ползут
Под стенанья несчастного блюда.
Когда я взялся заполнять свой дневник воспоминаниями за прошедший день, то обнаружил вышеизложенный опус. Очевидно, какой-то шутник завладел дневником в мое отсутствие и не смог удержаться, чтобы не высмеять изложенное мной описание счастья от походной жизни. Парни в нашей роте подобрались довольно шкодливые. Хотя должен признаться, что, когда я сравнивал наше существование с жизнью в Эдеме, то пришел в восторг от собственного остроумия.
Эта неожиданная вставка в мое повествование показалась мне такой хорошей, что я решил оставить все, как есть.
Источник - Дневник рядового Уильяма Х. Ричардсона, участвовавшего в военной кампании в Новой и Старой Мексике под командованием полковника Донифана из Миссури.
Присоединяйтесь к чтению увлекательных историй эпохи Фронтира и Дикого Запада на ЯДе, в Телеграме и ВКонтакте.