Найти в Дзене
Раздумья о жизни

Что мешает школьному учителю учить детей?

В последние годы к школьному образованию подрастающего поколения у всех очень большие претензии, учителя из школ стараются уйти, а оставшиеся работают с огромной перегрузкой. Чтобы составить разумный план вывода школьного образования из создавшегося положения необходимо понять причины неудовлетворительного состояния дел в школе. Попробую это сделать. Во-первых, на весь образовательный процесс накладывает отрицательный отпечаток ложь и обман в отчётности школ по успеваемости. Чиновники давят на учителя если он даёт не удовлетворяющие их показатели и многие учителя в таких условиях завышают результаты обучения учеников. Сейчас про успеваемость учеников голова болит у учителя, а не у ученика и родителя. Именно учитель думает о том, как бы сделать так, чтобы у ученика не было двойки. Все силы он тратит на учеников, которые учиться не желают. С моей точки зрения, учителю надо дать возможность учителю думать о тех учениках, которые стремятся к обучению, к знаниям. Учитель должен стремиться к

В последние годы к школьному образованию подрастающего поколения у всех очень большие претензии, учителя из школ стараются уйти, а оставшиеся работают с огромной перегрузкой. Чтобы составить разумный план вывода школьного образования из создавшегося положения необходимо понять причины неудовлетворительного состояния дел в школе. Попробую это сделать.

Во-первых, на весь образовательный процесс накладывает отрицательный отпечаток ложь и обман в отчётности школ по успеваемости. Чиновники давят на учителя если он даёт не удовлетворяющие их показатели и многие учителя в таких условиях завышают результаты обучения учеников. Сейчас про успеваемость учеников голова болит у учителя, а не у ученика и родителя. Именно учитель думает о том, как бы сделать так, чтобы у ученика не было двойки. Все силы он тратит на учеников, которые учиться не желают. С моей точки зрения, учителю надо дать возможность учителю думать о тех учениках, которые стремятся к обучению, к знаниям. Учитель должен стремиться к объективности оценивания знаний ученика.

Во-вторых, зарплата учителя за ставку примерно равна во многих регионах зарплате техперсонала той же школы. Чтобы хоть как то нормально жить, учитель берёт 1,5-2 ставки и больше. При большой нагрузке говорить о качественном обучении и творческой работе невозможно. Молодёжь из школы сразу уходит, поработав немного, такая зарплата их не держит. Необходимо довести зарплату учителя за одну ставку до средней по экономике региона.

В-третьих, компьютеризация школы и чиновников привела к тому, что на учителя сейчас валится огромное количество требований с отчётностью по проведению мероприятий, участия его учеников в самых различных олимпиадах, прохождения курсов повышения квалификации, участия в конференциях и т. д. Всё это отнимает время и силы от главной обязанности учителя - учить детей. Необходимо нормализовать внеурочную нагрузку на учителя.

В-четвёртых, чиновники жёстко следят за прохождением учебной программы, нельзя ни на час сократить её или увеличить. Сами же постоянно вклиниваются в учебный процесс, проводя различные проверочные работы (ВПР) и тренировки проведения ЕГЭ. В урочное время проводятся медицинские осмотры детей. Уроки могут сократить при подготовке к школьным мероприятиям, при холодной погоде. Не всегда бывает полноценная замена учителя во время болезней, прохождении курсов ПК. Всё это отнимает уроки от программы по предмету. Этот вопрос необходимо проработать законодательно.

В-пятых, престиж учительской профессии в обществе упал ниже некуда, сказались реформы в образовании, развал СССР, низкие зарплаты у работников школ. Поднять престижность учительской профессии будет значительно сложнее, для этого необходима специальная программа поэтапного повышения роли учителя в обществе. Это возможно, если предыдущие четыре пункта будут неукоснительно выполняться всеми структурами власти.

Профессия учителя - творческая! В тех сложных условиях, в которых находится сегодня учитель творить очень сложно, хотя многие учителя ещё не сдались и занимаются творчеством, черпая в нём новые силы для дальнейшей благородной работы с учениками. Проблема в том, что молодому педагогу, пришедшему в школу и желающему работать творчески, научиться творить в условиях современной школы очень трудно и мало у кого получается.

Очень хотелось бы услышать в комментариях отклики от работающих в школах учителей. Может быть есть в-шестых, в-седьмых и далее? Сейчас в Государственной Думе думают о том как поднять образование,может составим список необходимых условий для этого и отправим в образовательный комитет?

Уважаемые подписчики и читатели канала! Если понравилась статья, то ставьте лайк, если в чём-то не согласны, то пишите комментарии, постараюсь ответить!

Статьи на канале близкие по теме:

Почему стало не хватать учителей в школах

О нагрузке и средней зарплате учителя в школе

О вакансиях школьных учителей и учительской перегрузке

Как помочь нашей школе?

Как решить проблему заработной платы учителей