Введение:
В одну из организаций случилось работать в отделе, где была традиция - придумывать прозвища. Иногда они были обидные (мерзкий гном, жертву эко), порой забавные (пухлый шмель, микрозайм, мимимиша). Все они были меткими, отображали суть человека, его внешнюю или внутреннюю составляющую.
Недавно я вспомнила об этом и задумалась - наверняка, люди в какой-то момент времени узнавали об этом. Что они чувствовали? Каково им потом было выстраивать рабочие отношения с такими остряками (даже если им было сказано не в лицо). Ведь все мы разные, чувство юмора у нас разное и что для одного - смешно, для другого, запросто может быть, обидно.
Основная часть:
Каждый из нас сталкивался в своей жизни с прозвищами, кликухами и погонялами. Как правило, это происходит, когда человек попадает в группу лиц (зачастую дошкольного возраста) и пошло-поехало. Пока детская фантазия сама ничего не генерирует, но отлично запоминает то, что было услышано: Андрей, выпей баночку соплей; что ни рожа, то Сережа, Маша-растеряша и бесконечный список, всем знакомый. Когда мы становимся старше, к кличкам от имени добавляются прозвища от фамилии и наши промахи на публику, дающие богатую почву для рождения наших «новых имён».
Даже на примере группы детей можно увидеть разную реакцию. Возьмём утрированный пример: Спицина стала спичкой. На первый взгляд ничего криминального, но Спичка девочка «в теле». Ребёнок с чувством юмора и здоровой самооценкой не увидит здесь криминала. Более того, она с радостью примет такое погоняло, возможно, ещё и посчитает, что это потому что у неё веселый и озорной нрав. А вот девочка с комплексами может посчитать, что это издевка над ее пышными формами, начнёт неистово худеть и вуаля - проблемы с психикой и телом (если эксперименты над организмом останутся без контроля родителей).
Но это дети - они ещё не сформировались. За ними есть кому следить.
Вернёмся к трудоустроенным гражданам и представим ситуацию: вы узнали, что у вас появилась кличка. Если вы сочли прозвище оригинальным (даже если оно обидное), отнеслись к этому с юмором - прекрасно.
Если прозвище не оригинально и вы можете лучше, накидайте свои варианты и предложите этим носителем народного творчества ознакомиться.
Если вас задело - придётся немного разобраться.
Итак, начнём с цифр:
В 2011 году были опубликованы результаты опроса портала Joblist.ru, в котором приняло участие 3 тыс. жителей нашей необъятной. Результат интересный - 59% опрошенных придумывают клички начальству и коллегам, но только 1% преследует цель оскорбить человека и лишь 7% оскорбляются.
Исходя из таких сведений можно сделать вывод - люди обижаются чаще, чем кто-то действительно преследует эту цель.
Пункт 1:
Не забываем, что, скорее всего, цель обидеть никто не преследовал.
Пункт 2:
Проведём анализ: может вы поругались с этим оригинальным человеком и он так мстит? Возможно, был конфликт и вы были неправы. Ничего, со всеми бывает.
Пункт 3:
Идём к человеку с богатой фантазией.
Если пункт 2 не про вас, становится проще и ваш «обидчик» не относится к 1% коварных граждан, с большой долей вероятности, он извинится, в случае, когда вы объясните, что вас оскорбляют подобные выходки.
Если есть подозрения, чем вызвано такое отношение к вам, надо поговорить с остряком. Возможно, вы, поняв, что были в чем-то неправы, извинитесь, а может оппонент поймёт, что был не прав и сильно задел вас. В любом случае (при условии, что все адекватны) разговор поможет «расставить точки i» и избегать подобных ситуаций в дальнейшем.
Единственное, чего не стоит делать - проявлять обиду и злость. Положительного результата в таком развитии событий нет.
Вывод:
Человеческие взаимоотношения многогранны и противоречивы. Не всегда на поверхности лежат мотивы, которыми руководствуется человек и, чтобы разобраться в причинах поведения окружающих людей, неплохо бы, для начала, изучить и проанализировать себя.
Я считаю, что легче всего к этой жизни относится с юмором и уметь прощать недостатки других, т к сами мы весьма далеки от идеала, но ведь мы стараемся стать лучше. Правда?