Найти тему
Параллели истории

Куликовская битва. Взгляд из космоса

Эвон, скажет читатель, уже и до космоса добрались. Оттуда что ли разглядывать будем? В какой-то мере - да. Я предлагаю посмотреть на персонажей даже не со стороны, а совсем уж отстранённо. Представим, что прилетели мы, ну, пусть будет с Альфы Центавра, не суть важно. И совершенно ничего не знаем, ни о князьях, ни о боярах, ни о прочих воеводах.

В общем, система иерархии до битвы нам неизвестна. И что же мы видим?

Первым делом, массы противостоящих друг другу людей, с явной целью выяснить, кто кого, как сильно и по каким местам. Добавлю, мы хоть и с Альфы Центавра, но представление об средневековье и социологии имеем. Мы, так-то, представляем некое научно-историческое заведение, изучающее средние века на некой территории этой планеты.*

*- ну да, как у Стругацких в "Трудно быть богом."

Приглядевшись пристальнее, мы замечаем, каждой толпой, или пусть отрядом, кто-то да руководит.

Мы будем разглядывать отряды и персонажей, только что, день назад, переправившихся через реку у слияния её с другой, и вставших на поле.

Первым делом бросаются в глаза группы всадников со знамёнами. Явно же для подачи визуальных сигналов.

-2

Присмотревшись, можно и трубачей увидеть, это для сигналов звуковых. Но в многолюдье, да ещё и на большой площади эти сигналы слышат только вблизи, в своём полку. То есть, делаем вывод, вся толпа разбита на части, полки, подчиняющиеся сигналам знамён, а внутри себя управляемые звуками труб. Значит, есть и некие командиры у каждого полка, и, главное, командир всех полков. Военачальник всего и вся, руководитель боя. И где же он?

Да вот же. В центральном полку, посередине всех остальных полков. Отсюда удобнее всего наблюдать за всем происходящим.

-3

А теперь "приземляемся."

И, ой. А кто это у нас в центральном, то бишь большом, полку начальствует? Вельяминов Тимофей Васильевич, дядя Великого князя Дмитрия Ивановича. Но он, именно что полковник. Руководит полком. А вот под главным знаменем, главный начальствующий должен стоять. В голове у которого план сражения, человек, который всё разработал и должен за всем проследить. Как-то так я это вижу. И там совсем не Дмитрий Иванович. Этот поехал в первые ряды, в первых суимах лихость показывать.

-4

И не Боброк, он же Волынец, которому приписывают весь расклад сражения. Да, он занимает, вместе с ближайшим родичем Великого князя, двоюродным братом Владимиром Андреевичем, важнейшую позицию. Командует засадным полком. И принимает решение в зависимости от того, что происходит на поле перед ним. Вряд ли ему видны или слышны сигналы из середины сражения. То есть, в вопросе удара в спину противника, он самостоятелен. Но не самостоятельно же он в засаду отправился? Да и если именно он руководит сражением, как он команды отдаёт из дубравы и что он там видит?

Остальные видные фигуры по полкам разбросаны. Даже Андрей Ольгердович, как бы некоторым этого не хотелось, "всего лишь" начальник правого фланга. Командир полка правой руки. А вот на руководящем месте, а может и должности, к чему я и веду, стоит человек по имени Михаил Бренок.

Кто таков? Боярин, друг детства Великого князя. На князя похож фигурой, вместях пировали. Потому-то на него княжеские "погоны" во время боя и нацепили. Всё.

А если немного не так, а вот так. Боярином Михаила хоть и называют, а никаких документальных свидетельств этому нет. Потомки приписали, а чего ж не приписать, бумага терпит, в родоначальника династии Вильгельма Люнебергского.

-5

Но, понятное дело, это шляпа и придавать значение сей генеалогии не стоит. Соглашусь с Веселовским в том, что Бренок был худороден и выезжал только за счёт дружбы с Великим князем. Типа Алексашки Меньшикова при Петре. Потому-то нигде его подписей и нет. Это не XVIII век, где торговец пирожками смог подняться до высот необычайных. Сам царь позволял. А тут бояре Дмитрия Ивановича бы съели, если б Михаил куда в серьёзные властно-экономические дела полез. А вот предположим, что в делах военных Бренок был хорош. Слуга Великому князю, отец дружине. И план битвы при его непосредственном участии и подготовлен. И все как бы понимают, что мужчина в тактике силён и выиграть битву способен, особенно на фоне деловых бояр-воевод, но статус командовать не позволяет. И вот тогда Дмитрий Иванович лично перед строем передаёт бразды правления. Ставит Бренка начштабом, рядом с узлом связи, то бишь знамёнами, которыми приказы раздаются. А что бы все поняли серьёзность намерений, передаёт Михаилу "парадный мундир с золотыми эполетами".

Или. Такой вот вариант. Именитые фамилии Мишу ни во что не ставят, смотрят несколько искоса, даже и с некоторой брезгливостью. Знатностью-то не вышел.

-6

И вот, родился вариант выбиться в люди через сопричастность к великой победе. Примерно, как некоторое время спустя всяк, желающий возвыситься в глазах власть предержащих, принялся вписывать предка в погибшего на Куликовом поле. Дескать, и мы не лыком шиты. И, для ради получения повышенного статуса, Великий князь ставит фаворита, а источники прямо говорят, что он был у князя в любимчиках, в начальники. Будет битва выиграна, а Бренк жив, можно его в обход худородности наградить. Вплоть и до боярина. А что? Княжеский печатник и духовник Митяй, когда приспичило, вмиг дорос до почти утверждённого митрополита. Но Бренк погиб, и его участие в разработке плана сражения досталось Боброку.

Вот такие версии у меня получились в дополнение к прошлым. А на сегодня всё.

P.S. Предвижу лютый баттхерт, но прошу не судить строго. Автор человек, а не искусственный интеллект человеку свойственно ошибаться.

Ссылка на другие статьи в том же духе )))

Буду рад комментариям ))) если было интересно ставьте лайк и не забывайте подписаться

Желающие могут посодействовать автору материально 😉

https://yoomoney.ru/fundraise/1N01JQP4Tfs.230314

или альфа банк 2200 1523 3511 6904 Алексей С