Найти в Дзене

9 фактов об эффективных командах и принципах их успеха

Оглавление

Рассказываем почему некоторые команды эффективны, а некоторые нет. За счет чего можно сделать работу в группе более успешной, и кого нужно принимать на работу, чтобы получить максимум результата.

Факт 1.

Работа в команде для человека как биологического вида началась очень, очень давно.

Первые признаки объединения людей для достижения общей цели были найдены при раскопках и выглядели как большие ямы с останками 14 мамонтов. Эти ямы-ловушки имели диаметр до 25 метров и глубину 2 метра.

В те времена древние люди имели рост 160 см, а рост мамонта в холке составлял 3,5 метра. Вес же этого огромного животного был около 8 тонн. Разве мог бы один человечишка справиться с ним в одиночку? Конечно, нет. Групповая работа превратила существо ростом чуть выше полутора метров, с мелкими зубами, слабыми когтями в опаснейшего хищника.

Факт 2.

В последние годы наше взаимодействие с людьми стало еще более обширным и плотным. Многие современные профессии требуют до 75% рабочего времени посвятить взаимодействию с другими людьми. А в среднем количество часов, которое мы тратим на обсуждения, совещания, звонки, указания увеличилось в последние годы на 50%.

Кроме того, даже в научной сфере все больше работ представлено не одним человеком, а группами соавторов. Например, в 1995 году в области социальных наук групповое авторство было у 18% работ. А в 2000 году (всего через 5 лет) таких работ стало уже более 60%.

Экологический журнал в 1960 году публиковал около 60% материалов с одним человеком в качестве автора, а в прошлом десятилетии их стало уже менее 4%.

Факт 3.

Но эффективна ли командная работа? Дает ли нам объединение в команды какие-то преимущества?

Да, эффективна. И это подтверждают исследования.

Например, личная эффективность сотрудников компаний была выше, если в корпоративном кафе или столовой стояли столы не на 4 человека, а на 12. Этим приемом пользуется компания Google и другие, повышая эффективность своих сотрудников на 25%.

Сами сотрудники при анкетированиях считают, что на способность их компании зарабатывать деньги влияет сотрудничество и взаимодействие ее работников.

Факт 4.

Не все команды становятся эффективными. Главной причиной низкой продуктивности группы сотрудников становится отсутствие доверия между ее участниками. А доверие не может вырабатываться, если присутствует стресс от межличностного взаимодействия.

Психологическая безопасность и эмоциональная атмосфера отличает супер-команды от обычных.

Факт 5.

Для успешной работы в команде всем ее членам (или хотя бы большинству) необходим высокоразвитый эмоциональный интеллект.

Если все участники команды легко считывают эмоции друг друга, чувства, настроения и легко принимают позицию собеседника, ставя себя на его место, то взаимодействие идет более легко и продуктивно.

Факт 6.

Эмоциональный интеллект сотрудников компаний можно изменить количественно. Для этого есть специальные тесты, где нужно распознать эмоции человека по фотографии его глаз. Люди с развитым интеллектом легко интерпретируют фотографии.

-2

В жизни и в работе эмоционально развитые люди пользуются и выражением лица собеседников, и телесными сигналами, и интонациями голоса, темпом речи и другими невербальными сигналами. Все это помогает им выстаивать максимально бесконфликтную работу, с учетом состояния других членов компании.

Факт 7.

Еще одним фактором продуктивности команд является правило поочередного высказывания всех ее участников во время обсуждений. В супер-командах в обсуждениях никто не доминируют, не перебивает собеседников, все могут высказаться и быть услышанными. А если же в команде регулярно происходит доминирование одного или нескольких человек, то «коллективный интеллект» резко снижается.

Факт 8.

Ученые обнаружили, что эффективность команд, где выше количество женщин, тоже будет выше. Объяснение тут простое - женщины чаще имеют более развитый эмоциональный интеллект, они умеют слушать, не перебивая, а поддерживая собеседника, давая ему возможность полностью проговорить свою мысль или идею.

Ученые рекомендуют нанимать и продвигать женщин на те должности, где они могут на что-то повлиять или что-то изменить.

-3

Но самое примечательное, что женщины, находящиеся на важных должностях не только частных компаний, но и в государственных структурах, ускоряют экономический рост целых наций.

Удивительно даже то, что если в стране хотя бы 10% девушек получают доступ к образованию, то уровень ВВП страны повышает на 3%. Если дать женщинам возможность владеть землей наравне с мужчинами, то урожайность повысится на 10%.

И это логично – женщины вкладываются в свои семьи, в окружающее их сообщество, а это приводит к росту общего благосостояния всего общества.

Факт 9. Последний

Чем более разнообразна группа по гендерному, экономическому, географическому, языковому фактору, тем более компетентна команда. Такие группы выдают более точные оценки рисков, имеют меньше предубеждений и делают меньше ошибок. Их творческий потенциал более высок, они генерируют больше креативных идей и их решения становятся более инновационными по сравнению с другими группами.

Выводы

Если вы наемный работник - развивайте у себя эмоциональный интеллект. Старайтесь работать в коллективах, где общий эмоциональный интеллект их участников выше среднего.

Будьте внимательны к собеседникам, учитесь не перебивать и не доминировать в разговорах. Позвольте собеседникам рассказывать о себе, своих идеях и предложениях.

Если же вы руководитель, то проанализируйте себя и членов своей команды на чуткость к эмоциям других, на умение взаимодействовать согласно вышеуказанным правилам.

И конечно – нанимайте на работу больше разных людей. И женщин)