Не стоит думать, что книги по маркетингу пишутся сугубо для маркетологов. Даже руководителю компании с целым штатом опытных специалистов полезно самому понимать процессы. Ведь маркетинг — это не про одну профессию, а про бизнес в целом. Мы сделали подборку интересных и полезных книг, которые помогут рассмотреть маркетинг с самых разных сторон. Поехали!
Филипп Котлер «Основы маркетинга»
Это книга является обязательной для прочтения во многих университетах и ее можно назвать одним из базовых произведений в сфере маркетинга. Причем интересен Котлер не только хорошей подачей основ маркетинга, но и большим количеством интересных кейсов, из которых можно подчерпнуть много интересных решений, да и просто больше узнать о становлении крупных компаний.
Пусть вас не пугает тот факт, что книга была написана в 1980 году. Она действительно не теряет своей актуальности до сих пор!
Карл Сьюэлл и Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»
Ценность этой книги в том, что она основывается не только на теории, но и на практике. Ведь Карл Сьюэлл является владельцем одной из успешнейших автодилерских компаний в Соединенных Штатах, сумевший поднять продажи до невероятного уровня за счет собственного подхода в удержании и привлечении покупателей.
В книге рассказывается о значимости постоянных клиентов и способами переводить разовые продажи в регулярные. Причем, речь идет не только о сфере маркетинга, но и об управлении компанией и множестве других аспектов.
Джек Траут и Эл Райс «Маркетинговые войны»
Еще одна бессмертная классика. Авторы акцентируют внимание на войне с конкурентами гораздо больше, чем на привлечении покупателей и повышении доверия. Многие практики, описываемых в книге, не стоит использовать в наш век экологичного ведения бизнеса. И все-таки очень интересно будет познакомиться и с таким подходом, а так же узнать, как именно крупные компании воевали друг с другом, не гнушаясь черного пиара и других не самых лицеприятных приемов. Мы приводим здесь эту книгу не как руководство к действию, но как интересное чтиво и классику, которую стоит знать.
Джон Янч «Маркетинг без диплома»
На самом деле, суть книги ясна уже из названия. Джон Янч предлагает практики, эффективность которых подтверждается большим опытом и реальными цифрами. В книге очень много примеров, которые помогают не только лучше понять предлагаемые подходы, но и отвечают на вопрос для чего в целом нужны те или иные инструменты маркетинга.
Вы узнаете о том, как создается бренд, как формируется миссия, выстраивается стратегия. Автор глубже раскрывает многие знакомые нам понятия и доступно объясняет их настоящие задачи. Максимально полезна именно для руководителей и владельцев бизнеса.
Также советуем познакомиться с другой книгой Джона Янча «Рекомендации. Бизнес, который продвигает себя сам».
Гарри Беквит «Продавая незримое»
«Продавая незримое» может стать настоящей настольной книгой как для маркетолога, так и для руководителя. Информация подается емко и лаконично, Беквит не отвлекается на пространные рассуждения, а выдает простые и практические советы на примере работы конкретных компаний.
Сам Гарри Беквит является маркетологом с 25-летним опытом и может похвастаться работой с такими компаниями, как Federal Express и Citicorp. Но, что интересно, в отличие от многих других авторов, он не только рассказывает о крупных корпорациях, но и уделяет внимание мелкому и среднему бизнесу.