Начало книги. Предыдущая глава.
И вот я стою на краю высокогорного пустынного плато. Селин с интересом рассматривает находящиеся недалеко руины, где предположительно и находятся сокровища. Нас сопровождал архилич, это он как раз и сообщил мне о предполагаемом месте нахождения артефактов Древнего. Я решил, что на их поиски лучше всего как раз взять именно его. Ведь могли возникнуть какие-нибудь проблемы, не которые у него могли как раз и быть ответы. Мне вот, например, изначально было интересно, как это, зная точное местонахождение таких ценностей, архилич не попробовал до них добраться? Оказалось, ответ был прост – нежить не могла попасть в то место, оно находилось в некоей аномалии, где для мертвых как бы останавливалось время. Они буквально становились парализованными и не могли двигаться. Живым же существам эта аномалия никак не вредила, только оказывала некоторое воздействие, которое зависело от расы живого существа. Не действовала в принципе эта аномалия и на полуживых, например вампиров. То есть нам, мне и Селин, ничто не угрожало. Тем не менее, я был осторожен. Лич сообщил, что аномалия имеет четкие границы, и нежить сразу «выключается», как только попадает во внутреннюю зону. Как только удаётся вытащить нежить подручными средствами из границ аномалии, она снова оживет, как ни в чем не бывало и для неё будет всё так, как будто бы ничего и не было. Я не стал лезть в аномалию очертя голову, поэтому мы в самом начале разбили недалеко от нёё лагерь. Лагерь находился на самом краю плато и перед нами открывался шикарный вид, на который мы любовались с Селин.
Прежде чем пройти в аномалию, я провёл предварительно ряд опытов и экспериментов. Опыты над нежитью подтвердили всё то, что ранее рассказал архилич. В зону заходили и вампиры, с ними ничего не происходило, но вернувшись назад, они рассказывали, что внутри аномалии они теряли чувство времени, и их охватывало чувство беспокойства. С различными живыми существами внутри аномалии тоже всё было неоднозначно. Никто из живых, конечно, не умирал, но люди, к примеру, испытывали беспричинный страх. Гномы теряли пространственную ориентацию. Находились они там без каких-либо в прочем проблем, но как существам, которые постоянно чувствовали направление и знали, куда им идти, им было там непривычно. Эльфы частично слепли, их зрение, как они говорили, теряло не просто свою остроту, у них было ощущение, будто они находятся в облаке пыли. Единственными существа которые ничего не испытывали внутри аномалии были демоны. Карест спокойно разгуливал внутри. Он периодически нас навещал и наблюдал за нашими исследованиями, как он выражался – присматривал за родственником. Наконец и я сам зашел внутрь аномалии, как я и предполагал, я ничего не почувствовал. После этого началось формирование исследовательского отряда. Из герцогства было вызвано несколько демонов, которые не так давно стали моими подданными и несли службу по охране границ, а так же несколько гномов. Путем экспериментов установили, что если на вампиров одеты защитные артефакты, которые обеспечивают ментальную защиту, то постоянное чувство беспокойства у них практически исчезает. Гномы же просто ходили внутрь аномалии и привыкали к её воздействию. Когда подготовка была завершена, настал день, когда мы двинулись вглубь древних развалин.
Продвигались мы очень осторожно. Я постоянно осматривал окружающее нас пространство на предмет ловушек, как магических, так и физических. Не верилось, что в месте, где могут быть спрятаны артефакты Древнего бога, не может быть никаких ловушек. Тем не менее, в течение целого часа, что мы двигались внутри подземного лабиринта, который мы нашли среди руин, мы не встретили ни одной ловушки. Наконец длинные подземные переходы закончились, и мы оказались в гигантском подземном зале. Как только мы в него вошли, видимо сработала какая-то древняя автоматика, так как зал пол этого зала зажегся слабым зелёным светом. Разглядывая зал, мы обнаружили по бокам его стен множественные ниши, в которых находились различные доспехи. Везде стояли различные ящики, в которых находились монеты и драгоценные камни. Было даже странно, что мы так легко достигли этого богатства. Интуиция прямо вопила о каком-нибудь подвохе, и он, разумеется, не заставил себя ждать. Внезапно проход, по которому мы попали в зал, перекрыло неизвестное силовое поле, а в голове прозвучал голос: «Пройдите инициацию и получение прав доступа. Если вы этого не сделаете в течение пяти минут, вы будете уничтожены!» Я посмотрел на своих спутников и понял, что они тоже слышал этот голос. Оказалось, что они слышат то же самое, что и я, только на своих родных языках. Получается, голос передавался ментально, прямо в мозг, поэтому все его понимали. Это была видимо какая-то древняя мысленная запись. В центре зала на постаменте зажглась какая-то подсветка на небольшом постаменте, на котором был установлен небольшой металлический куб. Голос из начал поторапливать: «Подойдите к кубу в центре зала и прикоснитесь к нему! Если вы не сделаете этого в течение пяти минут, вы будете уничтожены!» Я решил рискнуть, так как у других шансов пройти непонятную никому инициацию не было никаких, от слова совсем. Мне же могла помочь Магика, вполне возможно нам удастся найти какое-нибудь решение и отключить охранную систему. Раньше, чем кто-либо успел среагировать, я подошел и коснулся куба, о котором говорила охранная система. Как только я к нему прикоснулся, у меня перед глазами зажглась надпись: «Найдена магическая нейронная сеть класса… Проведен анализ магического источника… Вы можете установить менто-наниты… Вы можете установить менто-программы… Успешность инициации сто процентов… Вам доступно пространственное хранилище класса…. Да? Нет?» Ещё до подсказки Магики, жму мысленное «Да» и проваливаюсь в бессознательное состояние.