По данным исследовательской компании ID-Marketing, в IV квартале 2023 года гусеничные краны свыше 50 т и башенные краны поставляли на российский рынок только китайские производители, почти такая же статистика наблюдается в импорте перегружателей Телескопические погрузчики: 514 единиц Импорт телескопических погрузчиков в IV квартале 2023 года сохранил стабильность и составил 514 единицы на сумму $ 37 504 647. Это дало незначительный рост на 4% в количественном выражении и на 1,5% — по стоимости (по сравнению с таким же периодом прошлого года). Две трети рынка принадлежат китайской технике — 65,6%. В октябре–декабре нынешнего года Китай нарастил отгрузки телескопических погрузчиков на 86% за счёт падения поставок из других регионов. Так, Франция поставила 16,7% всех телескопических погрузчиков, снизив экспорт в Россию больше чем на 50%. Доля Италии стабильно колеблется в районе 8%, на всех остальных импортёров приходится около десятой доли рынка. Страны-импортёры Гусеничные краны свыше 50 тонн: 32 единицы Гусеничных кранов свыше 50 тонн было ввезено в Россию 32 единицы. Это на 31% меньше, чем IV квартале 2022 года. Суммарная стоимость снизилась на 19% и составила $21 920 931. Диктует условия в этом сегменте Китай, поставивший 100% всей техники. Страны-импортёры Краны-манипуляторы (новые): 1 403 единицы В IV квартале 2023 года на российский рынок было поставлено 1 403 единицы новых кранов-манипуляторов общей стоимостью $34 032 522. Показатели увеличились относительно IV квартала 2022 года на 27% и 26% соответственно. [bnr_240x400-2_mobile] В отличие от других видов подъёмной техники, краны-манипуляторы большей частью поступили из Южной Кореи, импорт из которой составил 71% рынка. Китайские машины — на втором месте (28%). Замыкает список Италия, откуда были ввезены 10 КМУ. Страны-импортёры Краны-манипуляторы (б/у): 140 единиц В сегменте бывших в эксплуатации КМУ было поставлено 140 единиц оборудования на общую сумму $472 663. По сравнению с IV кварталом прошлого года наблюдается уменьшение на 34% количества ввезённой техники и на 44% — её стоимости. Б/у краны поступили на российский рынок из разных стран: большая часть из Японии — 50%, из Австрии — 9%, из Швеции — 8%. Ещё треть рынка разделили другие страны. Страны-импортёры Гусеничные/колёсные перегружатели: 58 единиц Наибольший процентный рост в сегменте подъёмной техники продемонстрировали перегружатели, которых было поставлено 58 штук на общую сумму $15 123 172, что на три четверти больше, чем в IV квартале 2022 года, по количеству и на 80% — по стоимости. 98,8% всех поставленных в IV квартале 2023 года перегружателей — китайские. По сравнению с этим же периодом прошлого года Китай нарастил свои поставки более чем на 80%. Весь импорт перегружателей Китаю не позволила захватить единичная поставка из Германии. Страны-импортёры Башенные краны: 140 единиц На российский рынок за IV квартал 2023 года было ввезено 140 башенных кранов общей стоимостью $26 082 760. Это на 61% превышает показатели IV квартала 2022 года в количественном выражении, а финансовая составляющая выросла более чем в 2 раза. Рынок импорта башенных кранов полностью монополизирован Китаем, которому принадлежат 100% всех ввезённых машин. Страны-импортёры Подробные данные по импорту различных типов машин смотрите в разделе «Импорт спецтехники. IV квартал 2023 года». Материал подготовлен на основе данных компании ID-Marketing Автор: Елена Таборова
Башенные и гусеничные краны в IV квартале 2023 года ввозил в Россию только Китай
5 марта 20245 мар 2024
21
2 мин