Найти тему
Токидоки

Все, что нужно знать о коротком ОСАГО

Страхование – одна и любимых отраслей мошенников всех мастей и размеров. Причем не только со стороны потребителя. Сами страховщики тоже частенько отмечаются по ту строну несовершенного законодательства. Но зачем дорабатывать напильником до идеала то, что есть? Давайте придумаем нечто новое…

Со 2 марта 2024 года, в России снова изменились, а точнее, скорректировались правила покупки и оформления полисов ОСАГО. Теперь автогражданку можно оформить на срок от трех дней до трех месяцев. И, с одной стороны – это конечно прекрасно. А вот с другой, снова добавит проблем отрасли. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, а поговорим мы сегодня, как вы уже поняли, о коротком ОСАГО.

До 2 марта, прикупить полис «дешевле» чем на год можно было только в том случае, когда авто было зарегистрировано в другом государстве, или следовало куда-то транзитом. Теперь же, нате пожалуйста – оформляйте как хотите. Так что если машина стоит в гараже от одного дачного сезона до другого, то короткий ОСАГО точно ваш вариант.

Кроме того, по мнению страховщиков, продукт будет пользоваться спросом у таксистов, которые работают нерегулярно, и…бинго – у тех, кто продает авто, и не хочет заморачиваться с оформлением полноценного полиса. Примерно тут и начинается история как с договором ДКП, который только недавно пофиксили. Мошенники всех мастей навострили уши…

Несмотря на то, что в процессе предусмотрен некий страхующий механизм, а именно - полис начинает действовать не сразу, а только через три дня после оформления, никакой уверенности у страховщиков в том, что это не породит десятки новых серых схем – нет, от слова «совсем». А если добавить к этому коктейлю человеческий фактор, то приходит абсолютное понимание: в скором времени ждем тысячи полисов на аварийные тачки, оформленных задним числом.

И правда, что мешает оформить «бумажку» уже после ДТП? Да, собственно, ничего. И почему бы тогда не получиться страховку заплатив тысячу целковых? Кстати, о ценах: понятно, что стоимость однодневного договора не может быть пропорционально дешевле годового. Предварительные расчеты показывают, что стоимость за день будет колебаться в районе одной-двух тысяч рублей, в зависимости от авто, стажа, безаварийности и еще кучи применяемых страховщиками коэффициентов.

-2

В итоге, имеем что? Оформлять такой полис на несколько дней – катастрофически дорого. А значит, прижимистый автолюбитель все-таки спокойно отдаст законную «десятку» за год и будет жить припеваючи. А вот то, кому это необходимо ситуативно, скорее всего с ценой не посчитается, так как выгоды от этого получит больше. И что-то нам подсказывает, что это вовсе не работающий нерегулярно таксист.

Мы, со своей стороны, клиентам рекомендуем ни с законом, ни со страховкой никогда не баловаться. Ни к чему хорошему это никогда не приводит. Кстати, о клиентах: у нас тут очередная партия машин из Японии приехала. Зайдите, посмотрите, порадуйтесь за людей. Может и себе чего присмотрите…