Сегодня, в нише производства полезных продуктов, достаточно высокая конкуренция, чтобы создать сильную бизнес-стратегию и занять свою прибыльную нишу, нужно проанализировать рынок.
КОНКУРЕНТ — (лат. concurriens — состязающийся) — предприятие, лицо, соперничающее в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.
Т.е, Конкурент — это тот, кто работает с вашим потенциальным клиентом и претендует на те же деньги, что и вы.
Конкурентами могут быть:
Прямые конкуренты — Совпадают с вами по территории, продукту, каналам сбыта и аудитории.
Это предприниматели, которые продают:
1. такой же продукт, что и вы;
2. на той же территории, что и вы;
3. тем же покупателям, что и вы.
Например, вы производитель 5-ти сортов домашнего сыра, продаете их через розничную точку, а также через социальные сети в г.Воронеж.
Вашим прямым конкурентом будет производитель тех же самых 5-ти сортов домашнего сыра в г.Воронеж, который продает эти сыры на территории г.Воронеж.
Товарные конкуренты — это предприниматели, которые продают аналогичную продукцию тем же самым потребителям на той же самой территории, тем же покупателям что и вы.
Например, вы производитель 5-ти сортов домашнего сыра, продаете их через розничную точку, а также через социальные сети в г.Воронеж.
Вашим товарным конкурентом будет:
1. Производитель тех же самых 5-ти сортов домашнего сыра в г.Воронеж, который продает эти сыры на территории г.Воронеж;
2. Производитель других сортов сыра, отличных от ваших, которые также продаются на территории г.Воронеж;
3. Производитель «производственного» сыра той же марки, что и у вас.
Косвенные — Совпадают с вами по территории, каналам сбыта и аудитории это продукты,отличительные от ваших, «заменители», их клиенты могут купить вместо вашего, но который удовлетворит те же самые его потребности.
Например, косвенный конкурент для производителя домашних сыров, это:
1. Производитель домашнего творога или домашней колбасы;
2. Производитель «промышленного» сыра не обязательно такой же марки как у вас.
Потенциальный конкурент - сейчас они с вами не конкурируют за получение клиентов, но в условиях изменения рынка они могут стать прямыми конкурентами.
Например, потенциальными конкурентами для производителя домашних сыров является производитель молока.
В зависимости от масштаба вашего бизнеса и вашей дальнейшей стратегии развития, определите тот уровень конкуренции, который вам необходимо проанализировать.
Анализ конкурентов даст возможность выстроить верную маркетинговую стратегию, сформировать цены, ориентируясь на рынок предложений, а также оценить сильные и слабые стороны вашего бизнеса.
Как делать анализ конкурентов.
Для четкого понимания ситуации информацию для анализа необходимо обязательно вносить в таблицу. Это поможет увидеть преимущества и недостатки конкурентов и своего предложения.
1. Определите основных игроков рынка, место в конкурентном поле.
2. Проведите анализ ассортимента.
3. Сделайте ценовой анализ.
4. Проведите анализ каналов продаж и особенностей работы с различными целевыми аудиториями.
5. Проанализируйте элементы клиентского сервиса конкурентов (доставка, способ оплаты и т.д).
6. Проанализируете все инструменты продвижения (сайт, соц. сети).
7. Выпишите все формулировки воздействия на клиентов (фразы в контенте, промо-мероприятия, мастер-классы и т.д).
8. Важное место следует уделить изучению позиционирования конкурентов (брендинг, оформление, визуальное сопровождение).
ВАЖНО!
Ваша задача — не только узнать ассортиментные позиции, цены и уровень сервиса конкурентов, но и вычислить контентный смысл, по которому конкуренты общаются со своей аудиторией.
На основании этого анализа, использовать свои конкурентные преимущества и выбрать правильную стратегию.
Правильная стратегия — это в первую очередь увидеть у конкурентов плюсы и приумножить их для своего бизнеса.
Если вам важно найти и обозначить преимущества своего продукта так, чтобы отстроится от конкурентов и вырваться вперед в доходах и прибыли, при прочих равных условиях, приглашаю на бесплатную консультацию.
В заключении:
Анализ конкурентов является неотъемлемой частью стратегического планирования и развития любого бизнеса. Он предоставляет компании ценную информацию и помогает лучше настроить свой бизнес.
Он может быть осуществлен как на уровне отдельных продуктов или услуг, так и на уровне всей компании.
Если вам важно:
1. Определить свое место на рынке и выделить уникальные особенности и преимущества своих продуктов и услуг.
2. Разработать эффективные маркетинговые стратегии. Разработать новые подходы и методы продвижения продуктов и услуг, создать более привлекательное предложение для клиентов.
3. Найти новые возможности для роста и развития. Путем изучения конкурентов можно выяснить, какие клиентские потребности не удовлетворены и какие преимущества могут быть предложены для их удовлетворения.
4. Предотвратить потенциальные угрозы и разработать стратегии для их смягчения или предотвращения.
То, приходите на консультацию.