Найти тему

АНАЛИЗ РЫНКА: изучите конкурентов!

Оглавление

Сегодня, в нише производства полезных продуктов, достаточно высокая конкуренция, чтобы создать сильную бизнес-стратегию и занять свою прибыльную нишу, нужно проанализировать рынок.

КОНКУРЕНТ — (лат. concurriens — состязающийся) — предприятие, лицо, соперничающее в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.

Т.е, Конкурент — это тот, кто работает с вашим потенциальным клиентом и претендует на те же деньги, что и вы.

Конкурентами могут быть:

Прямые конкуренты — Совпадают с вами по территории, продукту, каналам сбыта и аудитории.

Это предприниматели, которые продают:

1. такой же продукт, что и вы;

2. на той же территории, что и вы;

3. тем же покупателям, что и вы.

Прямые конкуренты.
Прямые конкуренты.

Например, вы производитель 5-ти сортов домашнего сыра, продаете их через розничную точку, а также через социальные сети в г.Воронеж.

Вашим прямым конкурентом будет производитель тех же самых 5-ти сортов домашнего сыра в г.Воронеж, который продает эти сыры на территории г.Воронеж.

Товарные конкуренты — это предприниматели, которые продают аналогичную продукцию тем же самым потребителям на той же самой территории, тем же покупателям что и вы.

Например, вы производитель 5-ти сортов домашнего сыра, продаете их через розничную точку, а также через социальные сети в г.Воронеж.

Вашим товарным конкурентом будет:

1. Производитель тех же самых 5-ти сортов домашнего сыра в г.Воронеж, который продает эти сыры на территории г.Воронеж;

2. Производитель других сортов сыра, отличных от ваших, которые также продаются на территории г.Воронеж;

3. Производитель «производственного» сыра той же марки, что и у вас.

Косвенные — Совпадают с вами по территории, каналам сбыта и аудитории это продукты,отличительные от ваших, «заменители», их клиенты могут купить вместо вашего, но который удовлетворит те же самые его потребности.

Косвенные конкуренты.
Косвенные конкуренты.

Например, косвенный конкурент для производителя домашних сыров, это:

1. Производитель домашнего творога или домашней колбасы;

2. Производитель «промышленного» сыра не обязательно такой же марки как у вас.

Потенциальный конкурент - сейчас они с вами не конкурируют за получение клиентов, но в условиях изменения рынка они могут стать прямыми конкурентами.

Потенциальные конкуренты.
Потенциальные конкуренты.

Например, потенциальными конкурентами для производителя домашних сыров является производитель молока.

В зависимости от масштаба вашего бизнеса и вашей дальнейшей стратегии развития, определите тот уровень конкуренции, который вам необходимо проанализировать.

Анализ конкурентов даст возможность выстроить верную маркетинговую стратегию, сформировать цены, ориентируясь на рынок предложений, а также оценить сильные и слабые стороны вашего бизнеса.

Как делать анализ конкурентов.

Для четкого понимания ситуации информацию для анализа необходимо обязательно вносить в таблицу. Это поможет увидеть преимущества и недостатки конкурентов и своего предложения.

1. Определите основных игроков рынка, место в конкурентном поле.

2. Проведите анализ ассортимента.

3. Сделайте ценовой анализ.

4. Проведите анализ каналов продаж и особенностей работы с различными целевыми аудиториями.

5. Проанализируйте элементы клиентского сервиса конкурентов (доставка, способ оплаты и т.д).

6. Проанализируете все инструменты продвижения (сайт, соц. сети).

7. Выпишите все формулировки воздействия на клиентов (фразы в контенте, промо-мероприятия, мастер-классы и т.д).

8. Важное место следует уделить изучению позиционирования конкурентов (брендинг, оформление, визуальное сопровождение).

ВАЖНО!

Ваша задачане только узнать ассортиментные позиции, цены и уровень сервиса конкурентов, но и вычислить контентный смысл, по которому конкуренты общаются со своей аудиторией.

На основании этого анализа, использовать свои конкурентные преимущества и выбрать правильную стратегию.

Правильная стратегия — это в первую очередь увидеть у конкурентов плюсы и приумножить их для своего бизнеса.

Если вам важно найти и обозначить преимущества своего продукта так, чтобы отстроится от конкурентов и вырваться вперед в доходах и прибыли, при прочих равных условиях, приглашаю на бесплатную консультацию.

В заключении:

Анализ конкурентов является неотъемлемой частью стратегического планирования и развития любого бизнеса. Он предоставляет компании ценную информацию и помогает лучше настроить свой бизнес.

Он может быть осуществлен как на уровне отдельных продуктов или услуг, так и на уровне всей компании.

Если вам важно:

1. Определить свое место на рынке и выделить уникальные особенности и преимущества своих продуктов и услуг.

2. Разработать эффективные маркетинговые стратегии. Разработать новые подходы и методы продвижения продуктов и услуг, создать более привлекательное предложение для клиентов.

3. Найти новые возможности для роста и развития. Путем изучения конкурентов можно выяснить, какие клиентские потребности не удовлетворены и какие преимущества могут быть предложены для их удовлетворения.

4. Предотвратить потенциальные угрозы и разработать стратегии для их смягчения или предотвращения.

То, приходите
на консультацию.

Анализ рынка
0