Найти тему

Схема кражи денег со сетов, через демонстрацию экрана телефона или компьютера

Поделиться экраном своего компьютера или телефона, при общении по интернету часто равносильно тому, чтобы сообщить пароль от личного кабинета в банке.

Как это работает? Во время видеозвонка мошенники просят показать экран, чтобы помочь установить какое-то приложение или пополнить баланс в электронном кошельке. Само по себе это действие может казаться безопасным. Но истинная цель мошенников — подсмотреть личные данные и с их помощью украсть ваши деньги. В этих целях собеседник просит включить кнопку разрешения записи экрана, под предлогом что их якобы проверяют, чтобы не просили персональные данные клиентов и т.п. и чтобы было все понятно, попросят зайти в «Сбербанк-онлайн» (или иное банковское приложение). Далее скажут куда нажимать и куда перейти.

А тем временем, все коды и пороли которые вы вводите в банковских приложениях, не только видны мошенникам, но и записываются ими в режиме онлайн. После активации трансляции и перехода в приложение мошенники получают возможность увидеть номера карт, суммы на счетах и коды в SMS от банка. С их помощью они похищают деньги или оформляют кредиты на имя человека.

Причем такую схему мошенники могут использовать не только представляясь сотрудниками банка, но и потенциальными работодателями, коучами, трейдерами и т.д.

Чтобы уберечься от подобных мошеннических схем, необходимо помнить, что мошенники просто манипулируют страхом лишиться сбережений или возможностью быстрого и легкого заработка. Защититься от этого не помогут ни антивирусные программы, ни специализированное программное обеспечение. Важно помнить, что сотрудники банка не звонят клиентам через мессенджеры и не используют видеозвонки, не требуют никакие коды и уж тем более не заставляют включить демонстрацию экрана. Да и потенциальный работодатель будет интересоваться вашими знаниями и навыками, а не возможностью в срочном порядке показать вам, где в вашем онлайн банке находятся необходимые для вашей работы функции. Сотрудники банков никогда не просят назвать пин-код карты или коды из СМС-сообщений, перевести деньги на другие счета и тем более включить демонстрацию экрана. Все эти действия ― типичные признаки мошенничества.

В целях мошенничества, создаются фейковый аккаунт с логотипом банка и звонят клиентам, спрашивая, обновляли ли они банковское мобильное приложение. Если ответ отрицательный, они сообщают, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста. Затем сообщник звонит с другого аккаунта, где есть функция трансляции экрана, и просит включить режим демонстрации якобы для идентификации клиента по биометрии.

Для защиты от подобных схем специалисты рекомендуют:

  • Не демонстрировать экран посторонним людям;
  • Обмениваться скриншотами только необходимой области экрана;
  • Включать демонстрацию на компьютере или устройстве с отключёнными уведомлениями;
  • Удостовериться, что трансляция экрана прекращена после показа информации.

Если мошенник получил доступ к устройству, нужно выключить гаджет, запустить его в безопасном режиме, удалить установленное ПО и провести полное сканирование антивирусом.

Благодарю Вас за то, что дочитали статью до конца, надеюсь она была полезна и интересна. Желаю удачи в защите от противоправных действий.

приветствуется подписка на канал, репосты, комментарии и другая активность. Впереди еще много разборов как гражданского, так и уголовного законодательства