Поделиться экраном своего компьютера или телефона, при общении по интернету часто равносильно тому, чтобы сообщить пароль от личного кабинета в банке.
Как это работает? Во время видеозвонка мошенники просят показать экран, чтобы помочь установить какое-то приложение или пополнить баланс в электронном кошельке. Само по себе это действие может казаться безопасным. Но истинная цель мошенников — подсмотреть личные данные и с их помощью украсть ваши деньги. В этих целях собеседник просит включить кнопку разрешения записи экрана, под предлогом что их якобы проверяют, чтобы не просили персональные данные клиентов и т.п. и чтобы было все понятно, попросят зайти в «Сбербанк-онлайн» (или иное банковское приложение). Далее скажут куда нажимать и куда перейти.
А тем временем, все коды и пороли которые вы вводите в банковских приложениях, не только видны мошенникам, но и записываются ими в режиме онлайн. После активации трансляции и перехода в приложение мошенники получают возможность увидеть номера карт, суммы на счетах и коды в SMS от банка. С их помощью они похищают деньги или оформляют кредиты на имя человека.
Причем такую схему мошенники могут использовать не только представляясь сотрудниками банка, но и потенциальными работодателями, коучами, трейдерами и т.д.
Чтобы уберечься от подобных мошеннических схем, необходимо помнить, что мошенники просто манипулируют страхом лишиться сбережений или возможностью быстрого и легкого заработка. Защититься от этого не помогут ни антивирусные программы, ни специализированное программное обеспечение. Важно помнить, что сотрудники банка не звонят клиентам через мессенджеры и не используют видеозвонки, не требуют никакие коды и уж тем более не заставляют включить демонстрацию экрана. Да и потенциальный работодатель будет интересоваться вашими знаниями и навыками, а не возможностью в срочном порядке показать вам, где в вашем онлайн банке находятся необходимые для вашей работы функции. Сотрудники банков никогда не просят назвать пин-код карты или коды из СМС-сообщений, перевести деньги на другие счета и тем более включить демонстрацию экрана. Все эти действия ― типичные признаки мошенничества.
В целях мошенничества, создаются фейковый аккаунт с логотипом банка и звонят клиентам, спрашивая, обновляли ли они банковское мобильное приложение. Если ответ отрицательный, они сообщают, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста. Затем сообщник звонит с другого аккаунта, где есть функция трансляции экрана, и просит включить режим демонстрации якобы для идентификации клиента по биометрии.
Для защиты от подобных схем специалисты рекомендуют:
- Не демонстрировать экран посторонним людям;
- Обмениваться скриншотами только необходимой области экрана;
- Включать демонстрацию на компьютере или устройстве с отключёнными уведомлениями;
- Удостовериться, что трансляция экрана прекращена после показа информации.
Если мошенник получил доступ к устройству, нужно выключить гаджет, запустить его в безопасном режиме, удалить установленное ПО и провести полное сканирование антивирусом.
Благодарю Вас за то, что дочитали статью до конца, надеюсь она была полезна и интересна. Желаю удачи в защите от противоправных действий.
приветствуется подписка на канал, репосты, комментарии и другая активность. Впереди еще много разборов как гражданского, так и уголовного законодательства