1. Деятельность клиента, в рамках которой поступают деньги на счет и списываются с него, не создает обязательств по уплате налогов. Или налоговая нагрузка минимально. Размер налогов и других платежей в бюджет меньше 1 % от дебетового оборота (в некоторых банках порог 1,5-2 % от дебетового оборота). В данном случае необходимо объяснить банку, почему по счету проходит такой объем налогов. Возможно, вы оплачиваете их по расчетному счету в другом учреждении. Если это так — соберите подтверждающие документы.
2. Невыплата заработной платы работникам клиента со счета. НДФЛ и взносы или сам размер зарплаты не соответствуют среднесписочной численности сотрудников. Либо перечисляется НДФЛ, но не уплачиваются страховые взносы. Фонд заработной платы — ниже прожиточного минимума, установленного в конкретном регионе, в котором организация осуществляет свою деятельность.
3. Отсутствие остатка средств на счете. Или он маленький по сравнению с объемами обычных операций. То есть денежные средства не "ночуют" на счетах. Почему это важно? В банках алгоритмы считают среднемесячный остаток на счетах в зависимости от оборота денежных средств, он должен составлять минимум 5 %. Платежи не имеют отношения к затратам, присущим виду деятельности.
4. Отсутствие связи между основаниями зачисления денег на счет и их последующего списания (ломка назначения платежей, ломка ОКВЭДов). Во многих банках также отслеживается не только ваш основной ОКВЭД, но и вашего контрагента.
5. Резкое существенное увеличение оборотов по счету.
6. Отсутствие платежей, обычных для бизнеса. Например, аренды, коммуналки, закупки канцелярских товаров и др.
7. Зачисление средств на счет от контрагентов по договорам с выделением НДС, которые практически в полном объеме списываются клиентом в пользу контрагентов по объектам, не облагаемым НДС. Банк смотрит на других своих клиентов, которые занимаются аналогичным бизнесом, и сравнивает, что у них происходит с НДС в аналогичных ситуациях.
8. Контроль идентификатора устройства клиента, который проводит банк: совпадает ли он с идентификаторами устройств других клиентов банка, в том числе те, счета которых были закрыты в рамках реализации "противолегализационных" мероприятий? Проверяет совпадения IP- и МАС-адреса, номера телефона и т.д.
9. Отношение объема получаемых за неделю наличных денег к оборотам по банковским счетам - 30 % и больше. Снятие наличных денежных средств регулярно, как правило, ежедневно или в срок, не превышающий трех — пяти дней со дня поступления. Клиент имеет несколько корпоративных карт, с помощью которых преимущественно проводит операции по получению наличных денежных средств.
10. Поступление денег на счет от контрагентов, по банковским счетам которых идут транзитные операции (или контрагенты в черных списках).
11. Поступление средств от контрагента на счет клиента, которое происходит с одновременным поступлением денет от того же контрагента на счета других клиентов.
12. Дробление платежей.
13. Уведомление от ФНС о том, что клиент не находится по месту регистрации.
Список сомнительных операций и действий, которые чаще всего вызывают подозрение у банка
4 марта 20244 мар 2024
3086
2 мин