Найти тему
Digex Co.

Разработали для Альфа-Банка ЭДО, которым пользуется 25 тысяч сотрудников

Оглавление

Нам предстояло разработать систему электронного документооборота, которая должна была работать по всей России в 500+ отделений банка и ежедневно обрабатывать сотни тысяч документов.

О клиенте

Альфа-Банк — крупнейший универсальный частный банк в России. По состоянию на 3 квартал 2023 года у банка:

  • 1,5 млн корпоративных клиентов;
  • 29,6 млн клиентов физических лиц;
  • 535 офисов по России;
  • Действует доставка банковских продуктов в 2500 городов России;
  • Чистая прибыль 86 млрд рублей.

Банк работает по модели Phygital, которая сочетает в себе удобные, передовые цифровые сервисы и человеческое общение.

Задачи

Задача — создать удобную, многофункциональную единую систему контроля документооборота (ЕСКД).

Альфа-Банк использовал электронный документооборот, который создали разработчики внутри компании. Со временем примененные в программе технологии устарели и в ней накопилось много ошибок, которые препятствовали работе.

Все это мешало поддерживать и масштабировать систему: добавлять в нее новые функции, участников. Нужно было создать новое ПО, которое будет поддерживать больше функций, работать во всех офисах, более простое в обслуживании.

Этапы работы

Перед тем как приступать к разработке, мы изучили и проанализировали предыдущую единую систему контроля документооборота. Выявили несколько решений на базе legacy-технологий, по которым не проводилось тестирование микросервисов и не было обновлений. Тестирование и обновления нужны, чтобы заранее найти и предотвратить ошибки в системе. В противном случае со временем ошибок накопится слишком много и они будут мешать работе, обновлению и внедрению новых функций.

Совместно с заказчиком решили, что новая система будет на языке программирования Java. Наша команда отвечала за frontend (графический интерфейс, который видят пользователи) и backend (то, что не видно пользователям) разработку. Также предстояло настроить взаимодействия с микросервисами на Java и интегрировать новую систему в IT-технологии и системы банка.

В основе новой системы электронного документооборота лежит единый интерфейс, в который встраиваются другие подсистемы. Функционал примерно такой же, как и в любой другой системе ЭДО: оформление сделок, загрузка и согласование документов.

-2

Еще одна задача, которая перед нами стояла, — импортозамещение ранее используемых решений вендора ABBYY: это зарубежный разработчик в области интеллектуальной обработки документов. Наша команда разработала интерфейс для сканирования документов и подготовила proxy-backend этого небольшого сервиса, отвечающего за взаимодействие с микросервисами.

Отдельно создали веб-приложение, с помощью которого можно было сканировать документы и сохранять их в PDF. Также реализовали функцию считывания штрихкодов внутри файлов для систематизации документов, удобного поиска и внесения метаданных в файлы.

Параллельно разработке новой версии ЕСКД наша команда настроила CI/CD: это автоматизированная доставка новых версий программы пользователю. Мы автоматизировали сценарии тестирования новых обновлений и провели DevOps консалтинг для команд разработки приложений банка.

Также наша команда полностью обновила мета-библиотеку техподдержки ЭДО, чтобы новый стек технологий был известен всем внутренним разработчикам Альфа-Банка.

Стек технологий:

  • платформа: Web;
  • языки: Java, JavaScript, Typescript;
  • фреймворки, библиотеки: React, Redux, Redux-Saga, Typesafe-Actions, Hapi.js, Kerberos, Cypress, Jest;
  • метрики: Grafana, Prometheus;
  • инструменты: JIRA, Confluence, BitBucke;
  • CI/CD: Docker, Jenkins, Mesos, Marathon;
  • logs: Kibana.

Результат

Безболезненно внедрили новую программу, которая закрыла весь цикл задач по документообороту внутри компании. Теперь все действия с документами: постановка задач, сканирование, открытие и закрытие сделки, многоуровневые согласования, проводились в одном месте.

Благодаря обновлению системы исчезли кастомные решения на базе зарубежного ПО и самописные legacy-микросервисы, которые затрудняли развитие и масштабирование системы.

Результат в цифрах:

  1. Система обрабатывает 350 000 документов;
  2. ЕСКД пользуется более 25 000 сотрудников;
  3. ЭДО поддерживает более 1200 видов процессов и согласований;
  4. В ЕСКД добавлено более 40 приложений систем;
  5. Введение автоматизации CI/CD сократило time-to-market в 2 раза.

Для заказа готового IT-решения для вашей компании — обращайтесь. Разработаем продукт, протестируем, внедрим, напишем документацию. Реализуем любую вашу идею или предложим свое решение.