Найти тему
Стилист Софья Рогожкина

Самая дорогая пряжа в мире, или почему цена в $7 000 за шарф - оправдана

Оглавление

Что же это за шерсть такая, если за вещи из нее готовы платить такие деньги.

Меринос? Кашемир? А может быть - бэби кашемир?

Безусловно, все перечисленные материалы премиальны и уже давно известны широкой публике, и я обязательно коснусь их в этой статье, потому что без них рассказ о нашей героине - викуньи - будет неполным. Но и они уступают ей в своих свойствах.

Итак, ее величество - Викунья.

Нет, это не мифическое создание с шерстью на вес золота. Это парнокопытное из семейства верблюдовых, обитающая в Андах в Южной Америке (в Перу, Боливии, Чили и Аргентине) на высоте 4000 метров. По сути она является эндемиком этого региона.

Викунья схожа внешне с верблюдом (если убрать горб), и по незнанию ее легко можно спутать с альпакой.

Шерсть викуньи была известна издревле: еще инки сгоняли их в большие стада и сбривали шерсть для создания одежды для высокопоставленных людей, правителей, вельмож и просто богатых людей. После чего они их отпускали. А вот испанцы после подчинения этих земель себе начали очень агрессивную кампанию по сбору шерсти, отстрелу и истреблению викуний, в следствие чего к середине ХХ века их численность сократилась с 1,5 млн голов до примерно 6 000.

На сегодняшний день их популяция более-менее восстановлена (до 200 000), поэтому мы имеем возможность наблюдать вещи высочайшего качества с уникальными свойствами, а кто-то и носить их на себе.

И большую роль в сохранении этого вида сыграл бренд Loro Piana.

плед от Bork из шерсти викуньи
плед от Bork из шерсти викуньи

Тихая роскошь

Те из вас, кто следит за модными тенденциями и увлекается этой темой, наверняка знает, что один из важнейших трендов на сегодняшний день - это тренд на тихую роскошь. Бренды, которые напрямую относятся к этому тренду - это Hermes (Эрмес), Loro Piana (Лоро Пьяна) и The Row (Зе Роу, бренд близняшек Олсен, кстати).

Этот тренд является антагонистом логомании и направлен на людей знающих, потому что концентрирует свое внимание на высочайших и очень дорогих тканях и идеально скроенных силуэтах при общей лаконичности. Однако если вы в теме не разбираетесь, то вероятнее всего не заметите разницы между вещами этих производителей и другими, более бюджетными. Потому что кроме премиальных тканей, баснословной стоимости и некоторых знаковых вещей, эти бренды никак намеренно не выделяются.

И вопрос "Как обычный шарф может стоить почти 7 000 долларов?" - вполне резонный.

-4

Как раз-таки обычный шарф столько стоить не может, а вот шарф из шерсти викуньи - имеет полное право.

Перед дальнейшим обсуждением, вернемся к тренду на тихую роскошь, или Old Money (старые деньги аристократов в противовес новым деньгам "выскочек-нуворишей", или новых богатых). Он не появился вчера, он существовал по сути всегда! На фоне буйства других модных брендов, всегда были люди, которым ничего не надо доказывать другим. Для большинства из них одежда - это лишь способ продемонстрировать своему кругу избранных, что я свой. Ну и, конечно же, если ты можешь позволить себе одежду высочайшего качества, то почему бы и нет? Просто кто-то одевается в Uniqlo, а кто-то в Loro Piana. И там и там - база.

К вопросу о высокой стоимости одежды (пусть даже и оправданной) однажды прочитала интересную мысль: если вам сложно представить, как столько денег можно потратить на что-либо (в нашем случае одежду), или как чувствуют и видят мир миллионеры и миллиардеры, просто уберите от привычных вам трат один, два или три 0. Например, наш шарф за почти 7 000 долларов для кого-то ощущается как 700$, для кого-то как 70$, а кому-то он покажется шарфом как бы всего лишь за 7$. Пример утрированный, но отрезвляющий и, думаю, вполне понятный. Доходы все-таки решают.

Но какая же связь между викуньей и шарфом Loro Piana?

Ну кроме того, что он сделан из ее шерсти.

Выше в статье я уже написала о том, что именно Loro Piana (это фамилия итальянцев-основателей) прямо повлияли на то, что популяция викуний начала восстанавливаться. Такими темпами они могли вообще вымереть и исчезнуть с лица Земли.

Loro Piana заключили с правительством договор о том, что они создадут заповедники в естественной среде обитания, будут защищать викуний от браконьеров, обеспечивать их безопасную и благополучную жизнь, рост поголовья, а взамен же получат эксклюзивное право на их шерсть! А точнее подшерсток, который вычесывается один раз в два года. Это абсолютно безопасно для викуньи (может даже и приятно, как знать)).

Дело в том, что викуньи обитают высоко в горах, и их шерсть характеризуется следующим: она легкая, нежнейшая, при этом прочная и обладает уникальными теплоизолирующими свойствами, то есть в ней очень тепло и комфортно.

"Это сравнимо с самыми теплыми объятиями", - как заявляют в самой компании-производителе.

Шерсть викуньи тоньше, чем шерсть козлят специальной породы горных коз, того самого кашемира (в данном случае - бэби кашемира). А он в свою очередь тоньше, чем обычный кашемир, то есть шерсти, получаемой от взрослой козы этой породы.

А если вы помните, кашемир является также дорогой и премиальной тканью. Кашемир создают из пуха кашмировских горных коз, которые обитают в Индии, Китае, Непале, Пакистане, Монголии.

Получается, что шерсть викуньи в разы превосходит известный нам кашемир по своим свойствам и по тонкости: у викуньи - 12-13 микрон, кашемир 17 микрон, а человеческий волос - от 40 до 120 микрон. Что называется, почувствуйте разницу.

Ни разу не надевала подобный свитер, но даже кашемир уже ощущается на теле по-другому нежели обычная шерсть или даже меринос. Предполагаю, что по ощущениям это как укутаться в облачко, правда теплое.

Итого, почему вещи столько стоят?

Причина тому не только супер премиальный бренд с в принципе высоким ценником.

Причина тому не только (уж тем более нет) глобальный тренд на тихую роскошь.

Причина тому а) высочайшее качество и свойства

б) действительно дорогостоящее производство этой пряжи (представьте, насколько дорого разведение и постепенное увеличение численности этих животных, сколько денег было вложено уже и будет еще - в персонал, в поддержание условий, в охрану и сохранение природных условий и микроклимата этих мест, не сомневаюсь, что огромные взятки тоже имели место быть).

в) эксклюзивность и ограниченность (напомню, что подшерсток с каждый викуньи можно снять лишь раз в два года и всего 250 грамм с одной особи, которые в итоге превращаются в 120-150 грамм) и среда их обитания и размножения также очень ограничена. При всем желании их невозможно разводить в других местах (как минимум их шерсть зависит от климатических условий и просто-напросто потеряет свои свойства)

г) история, которая стоит за брендом и непосредственно - за викуньями (это отдельная тема, которая называется "присоединение" через свою одежду к чему-то мощному и значимому)

Поэтому, да, шарф может столько стоить.
За эти деньги вы покупаете не только качество, ограниченный тираж и имя бренда, вы подчеркиваете отношение к самому себе. Вообще говоря, когда вы покупаете любую вещь, вы заявляете миру о своем отношении к себе, о том, кто вы и какие у вас цели и амбиции. Поэтому я всегда призываю делать любые покупки осознанно. Будь то вещь из викуньи или из масс-маркета.
Важно то, что именно вы вкладываете в свою покупку (помимо денег как таковых), и что вы ожидаете получить в итоге.

Благодарю за внимание, надеюсь вам было интересно.

Жду ваши комментарии, реакции и подписки.

Как думаете, оправдана ли такая цена?

Про тренд на тихую роскошь читайте в моей статье

Приглашаю вас в мой Телеграм-канал "Софья, что по стилю?" там уютно ❤️