Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Советский № 15/16 "Урал" против современного № 55/56. Свердловск / Екатеринбург - Москва. Плюс очередная порция красоты Урала

Всем добрый день! Вчера мы с Вами погостили на Южном Урале, добравшись туда поездом № 13/14 Москва- Челябинск. Прочитать эту публикацию можно по ссылке ниэе:

А сегодня нас ждет путешествие на Урал средний - в Свердловск / Екатеринбург. При этом ради интереса предлагаю сравнить скорость двух составов:

  • 15/16 советского образца - знаменитый фирменный "Урал" образца 1987 года;
  • 55/56 российского образца 2024 года, который является самым быстрым на маршруте до Екатеринбурга по казанской ветке.
"Урал" советских времен. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
"Урал" советских времен. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Итак, из Москвы оба состава отправляются днём (с вашего позволения я про № 15/16 также буду говорить в настоящем времени):

  • № 16 в 16:55;
  • № 56 в 13:15 (время берется по графику отправления 4 марта; в другие дни существуют подвижки в расписании).

Оба с Казанского вокзала, конечно.

Казанский вокзал. Москва. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Казанский вокзал. Москва. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Первая нетехническая остановка у каждого из составов в Муроме-1. Это расстояние они преодолевают:

  • № 16 за 4 часа 52 минуты;
  • № 56 за 3 часа 46 минут.

Прилично так ускорили состав. Если посчитать по минутам, то на 22,6%.

Следующий крупный отрезок возьмем до Сергача. Кстати, мы подробно уже исследовали этот маршрут при виртуальном путешествии до Казани на электричках. Почитать можно по ссылке.

Если верить справочнику Б.А. Таулина на 1987/1988 гг., то "Урал" от Мурома до Сергача вообще больше нигде не останавливался. А вот современный № 56 сделает еще пару остановок: В Арзамасе и Перевозской. Время в пути от Москвы составит:

  • № 16 - 8 часов 32 минуты;
  • № 56 - 7 часов 10 минут.

По абсолютному времени "Урал" ничего не отыграл, но в процентном отношении отставание стало меньше - 16%.

Сергач. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Сергач. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Следующий в списке у нас Канаш. Время в пути от Москвы уже:

  • № 16 - 10 часов 50 минут;
  • № 56 - 8 часов 55 минут.

Что-то мне подсказывает, что к Казани разрыв в графиках составит уже более 2-х часов. И это при том, что у современного № 56 стоянки как минимум не короче. Итак, от Москвы до Казани на них можно было добраться за:

  • № 16 - ровно 13 часов;
  • № 56 - 11 часов 12 минут.

Не сыграл мой прогноз. Разница даже немного сократилась. Но есть у меня подозрения, что может быть это разные станции в столице Татарстана Сейчас-то это точно Казань-2, а вот раньше - не уверен.

Вокзал в Казани. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал в Казани. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Но если раньше в Казань состав прибывал в общем-то в достаточно удобные почти 6 утра по московскому времени, то сейчас - это просто глубокая ночь.

Дальше оба состава без остановок следуют до Агрыза. Время:

  • № 16 - 17 час. 46 минут;
  • № 56 - 15 час. 25 минут.

Вот мы и перевалили за 2-х часовую разницу. А вот вокзал в Агрызе выглядит ну прямо очень представительно!

Агрыз. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Агрыз. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Современный состав следующую остановку сделает в Сарапуле, а потом уже в Янауле. А вот фирменный "Урал" весь этот участок преодолевал без остановок. Итого время до Янаула:

  • № 16 - 20 часов 01 минута;
  • № 56 - 17 часов 47 минут.

Она стала даже меньше по сравнению с Агрызом. Ну сыграла свою роль остановка в Сарапуле, видимо )

Ни в какой Чернушке поезд № 16 не останавливался, а следовал сразу без остановок до Красноуфимска. А вот № 56 сделает еще одну промежуточную. Итого время в пути составит:

  • № 16 - 23 часа 10 минут;
  • № 56 - 20 часов 38 минут.

Таким образом разница составила уже более 2,5 часов. Ну и как не полюбоваться двумя виадуками в районе Красноуфимска. Мы же не просто по железной дороге путешествуем, мы же еще и красотами вокруг любуемся:

Район Красноуфимска. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Район Красноуфимска. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Район Красноуфимска. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Район Красноуфимска. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Когда-то на параллельном канале я уже писал статью про эти виадуки. Дзен не разрешает копировать даже свои собственные материалы. Поэтому приведу ссылку на ту статью:

Виадуки в Красноуфимском районе - еще несколько красавцев на Урале
Интересные факты о России и мире18 сентября 2022

На станции Дружинино останавливались оба состава. И вот уже конечная станция на пути следования - Свердловск / Екатеринбург. Время в пути:

  • № 16 - 27 часов 17 минут;
  • № 56 - 23 часа 59 минут.

Итак, на весь маршрут у современного состава ушло на 12,1% времени меньше (с учетом всех остановок в пути). Старый поезд прибывал вечером, а в наши дни - днем.

Кстати, тот старый "Урал", возникший еще в 1964 году, сначала ходил стандартным для Транссиба маршрутом - через Пермь и Горький. И лишь с 1986 года его перевели на казанский ход. В 2009-2010 гг. с поездом происходит целая серия реформ, в результате чего фирменный "Урал" начинает ходить на Кавказ в Кисловодск. В целом - почему нет. Ведь как мы позавчера отследили, фирменный "Кавказ" тоже ходит в Кисловодск. Одно время он имел нумерацию № 307/308, затем № 445/446.

Ну а в графике 2024 года я вообще никакого фирменного состава до Кисловодска не вижу. С конца апреля в летнем графике будет состав Екатеринбург - Кисловодск № 255/256, который чередуется с Тюмень - Кисловодск № 265/266.

То есть фирменного "Урала" больше нет?! Ну как так-то! Ведь как можно было бы вагоны назвать и оформить! Давайте снова немного пофантазируем. Должен же путешественник еще до начала поездки представлять, в край каких красот он едет!

Вагон № 1. Шарташ. Знаменитое озеро прямо в черте Екатеринбурга. Сегодня оно считается бессточным, а вот еще 200 лет назад из него был сток в главную реку в этих краях - Исеть. И именно недалеко от этого водоема было найдено первое рудное золото в России!

Шарташ. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Шарташ. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А вот и знаменитые "Каменные палатки", что расположены в непосредственной близости от озера:

Каменные палатки. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Каменные палатки. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вагон № 2. Верхняя Пышма. Я бы сюда поехал ради очередного музея советских автомобилей. Богатая коллекция здесь. И всего-то около 20 км от Екатеринбурга.

Музей в Верхней Пышме. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Музей в Верхней Пышме. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

И добраться до этих места можно на достаточно редком в нашей стране явлении - рельсовом автобусе "Орлан".

Вагон № 3. Оленьи ручьи. Это такой природный парк с реками, озерами и пещерами.

Оленьи. ручьи. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Оленьи. ручьи. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вагон № 4. Тальков Камень. Уж если есть целый поезд - Рускеальский экспресс, то почему бы нам не сделать вагон с таким названием. Ведь это тоже бывший карьер, где добывали тальк. Так что никакого отношения к Игорю Талькову он не имеет. Тальк нужен был для строительства печей на уральских заводах. А потом, когда потребность в таком материале снизилась, карьер был затоплен. Вся же местность входит в природный парк Бажовские места.

Тальков камень. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Тальков камень. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вагон № 5. Ревун. И не потому, что он какой-то шумный, а в честь порога Ревун - одной из главных достопримечательностей Среднего Урала! "Географ глобус пропил" смотрели? Вот в этих местах проходила часть съемок. Здесь же снимали и некоторые эпизоды сериала "Угрюм-река" (новой версии).

Порог Ревун. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Порог Ревун. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вагон № 6. Исеть. Уж коли мы назвали вагон в честь порога, то должен быть и вагон в чей реки Исеть, на которой он и располагается. Ну а если в Екатеринбурге побываете, то башню Исеть тоже наверняка увидите.

Исеть. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Исеть. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вагон № 7. Чертово городище. Один из самых знаменитых скальников недалеко от Екатеринбурга. Вот так посмотришь на эти фотографии и понимаешь, что лучшее время для посещения этих мест - осень.

Чертово городище. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Чертово городище. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вагон № 9. Семь братьев. Не знаю уж, бывали ли когда-нибудь в истории случаи, чтобы в вагоне ехали семь братьев, но такое живописнейшее место есть в Свердловской области:

Семь братьев. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Семь братьев. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Когда разговор заходит о семи братьях, то я сразу же вспоминаю историю "Семи Симеонов" - семьи музыкантов Овечкиных, которые 8 марта 1988 года предприняли попытку угона самолета, следовавшего по маршруту Иркутск - Курган - Ленинград. Очень резонансная история была!

Вагон № 10. Невьянск. Ну разве можно пройти мимо этого города?! Один из безусловных символов не только Свердловской области, но и вообще Урала. Знаменитая наклонная башня как рз здесь.

Невьянск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Невьянск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А если еще и купе имена давать! Да там одних знаменитых артистов, родившихся в Свердловске, на целый вагон хватит! Ну вот например:

  1. купе А. Маслякова;
  2. купе С. Альтова;
  3. купе Г. Александрова;
  4. купе А. Балабанова;
  5. купе В. Шахрина;
  6. купе Ю. Лозы;
  7. купе А. Малинина;
  8. купе В. Преснякова;
  9. купе В. Мулявина

А вот и готовый перечень спортсменов:

  1. купе А. Шипулина - биатлон;
  2. купе Ю. Липницкой - фигурное катание;
  3. купе Ю. Прилукова - плавание;
  4. купе М. Климовой - фигурное катание;
  5. купе А. Гавриленко - гимнастка;
  6. купе Е. Мурзиной - гимнастка;
  7. купе К. Цзю (он, правда, не из самого Свердловска, но из области);
  8. купе А. Попова - знаменитейший пловец;
  9. купе П. Дацюка - хоккей.

А если сюда добавить еще ученых, писателей, то он вообще многократно вырастет! И всё это очень достойные люди! Как и сам край, достоин посещения.

Спасибо, что проделали со мной этот путь на этих поездах! До встречи!

P.S. Публикация про "Северный Урал" доступна по ссылке ниже:

Публикация про Алтай тоже:

И про Жигулевские горы и поезд «Жигули»