8 Марта — самый ажиотажный день в году на Flowwow. Букеты, десерты и прочие товары скупают с огромной скоростью: обороты за праздничный период могут приравниваться к среднемесячным, а иногда и больше. В этой статье делимся статистикой прошлых периодов и рассказываем, как быть максимально готовым ко всему, что может произойти в этот день.
Что было в прошлом году?
По итогам 8 Марта в прошлом году мы выросли по количеству заказов в 2,5 раза, а по обороту — в 2,6 раза (в сравнении с 2022 годом).
Основная часть заказов, если анализировать период с 6 по 8 марта 2023 года, приходится на канун праздника, то есть клиенты предусмотрительно заказывают заранее. В целом такая тенденция уже наблюдается и во время других праздников.
Что это значит? Чтобы получить как можно больше заказов, нужно готовиться не в последний момент. А как заработать в праздники, мы писали здесь.
Средний чек в 2023 году вырос с 3500 до 3700 рублей. При этом в топе городов по продажам варьировался от 1700 до 6200 рублей, что в первую очередь привязано к аудитории магазина. Как увеличить средний чек, мы рассказали в этой статье.
Если говорить о максимальном количестве заказов, которое смогли выполнить магазины в период с 6 по 8 марта, то данные по топу городов выглядят так:
- Санкт-Петербург — 568;
- Москва — 531;
- Казань — 175;
- Екатеринбург — 166;
- Ростов-на-Дону — 165;
- Краснодар — 105.
Как готовиться сейчас?
Если не зарегистрировались на Flowwow, то еще можете успеть это сделать. Боевое крещение 8 Марта — то, что закалит вас как продавца и поможет разобраться в работе площадки намного быстрее. Ну и, конечно же, даст возможность хорошо заработать.
Рекомендации к праздничным пикам продаж всегда примерно одинаковые и направлены на работу как с ассортиментом, так и с организацией процессов в целом:
- Проанализируйте продажи прошлых пиковых периодов на Flowwow, чтобы хотя бы примерно понимать, к какому объему заказов готовиться и что у вас чаще покупают.
- Если магазин новый — делайте акцент на товары, которые сможете быстро собрать и отправить клиентам.
- Добавляйте готовые товары — это поможет автоматически скрывать карточки товаров, которые распроданы.
- Скройте карточки товаров, которые не планируете продавать.
- Если понимаете, что заказов будет много, выводите дополнительных сотрудников и используйте разделение труда, когда у каждого члена команды есть своя зона ответственности.
- Если работаете в одиночку, то можно привлечь помощников, например родственников и друзей. Главное — заранее обучить их.
Более подробные инструкции можно посмотреть в видео или прочитать в этой статье. Разобрали там все — от формирования ассортимента до непредвиденных ситуаций. А еще сделали акценты на работу с курьерами и решение споров с клиентами.
Что мы делаем для стабильной работы сервиса?
Мы разработали специальный режим высокой нагрузки, который будем включать в пиковые дни. Это облегчит вашу работу в админке, но часть информации там будет скрыта (например, дашборд, архив, истории транзакций). Не пугайтесь, после прохождения пиковых нагрузок все вернется.
Также мы заранее уведомляем вас обо всех нововведениях и важных моментах в чате поддержки, в чате партнеров в Телеграм, по email, в наших соцсетях и блогах. Пожалуйста, следите за ними, чтобы не пропустить информацию, которая может сказаться на вашей работе. А еще мы подготовили SOS-статью, которая отвечает на все самые частые и сложные вопросы при форс-мажорах.
Что делать, если возникли проблемы?
Если сайт и приложение не работают, а самостоятельно решить проблему вы точно не сумеете, можно писать нам в соцсети и закрытый чат продавцов в Телеграм. Мы следим за сообщениями, но если волна обращений будет большой, нам потребуется время на то, чтобы ответить и помочь всем.
После 14 февраля этого года мы нашли некоторые проблемы, которые сказались на стабильности сервиса. Сейчас мы работаем над их устранением и прикладываем все усилия, чтобы лучше подготовиться к 8 Марта. Сделаем все возможное, чтобы праздник прошел для вас и для нас по плану.