Праздники — жаркий период на маркетплейсах для всех продавцов, особенно для флористов, кондитеров и продавцов украшений и милых аксессуаров. Но вместе с нагрузкой и спросом растут и продажи — поэтому сезон повышенного спроса может стать хорошим стартом для новичка на маркетплейсе. Составили инструкцию, как селлеру заработать в пиковые дни и не сойти с ума.
Выйти на Flowwow
В поисках подарков и просто во время подготовки к праздникам многие покупатели идут сразу на маркетплейсы — часто у них нет конкретного запроса и решения, что купить, а онлайн-площадки, как огромные витрины с большим выбором, могут дать подсказку или идею. И это двусторонний процесс: пока покупатели ищут товары — маркетплейсы ищут клиентов, в том числе и не из целевой аудитории. Например, потребитель может случайно обратить внимание на рекомендации или заглянуть в подборку и увидеть товар, который не собирался покупать, но он ему понравился.
Подробнее о том, как за 30 минут открыть магазин на Flowwow, мы рассказывали в отдельной статье. Добавим только, что, если у вас уже есть соцсети бренда, то можно продавать на Flowwow без комиссии: достаточно просто разместить прямую ссылку на ваш магазин, например, в шапке профиля сообщества. Так клиенты получают возможность быстро и просто оформить заказ в вашем магазине на Flowwow, а вы не платите комиссию, поскольку самостоятельно привлекли покупателей.
Проработать ассортимент
В пиковый период стоит сделать ставку на наиболее маржинальные и популярные товары: выберите несколько самых востребованных и ходовых позиций, а остальные скройте, чтобы не распыляться. Также при формировании ассортимента на дни высокого спроса лучше сосредоточиться на готовых товарах или на тех, которые можно быстро собрать и отправить. Например, кондитерам полезно будет сделать больше заготовок, флористам имеет смысл отказаться от чересчур сложных букетов, а авторские сформировать таким образом, чтобы не закупать слишком много разных видов цветов и декора.
Проверить карточки товаров
В преддверии каждого праздника полезно обновлять визуальное наполнение карточек товара: например, к 14 февраля добавить романтичных элементов, к Новому году — снежинки, елочки и огоньки, к 8 Марта — что-то, ассоциирующееся с весной.
Пересмотрите также и текстовую часть карточек, ведь клиенты часто ищут подарки именно к конкретному празднику. Включите в описание тематические формулировки: к «14 февраля», «подарок парню», «букет для мамы», «подарок на День учителя». Это поможет улучшить выдачу товара каталоге и обратить внимание клиентов на ваш магазин.
Усилить продвижение
Используйте все возможные маркетинговые инструменты Flowwow, чтобы привлечь клиентов в высокий сезон. Участвуйте в тематических подборках — клиенты, которые ищут товар к определенному празднику, часто начинают поиск именно оттуда. Для того чтобы попасть в подборку, нужно просто в карточке товара добавить его в соответствующую тематическую категорию.
Еще аудитория любит скидки — и это тоже можно обратить себе на пользу. Предлагайте клиентам промокоды и стимулируйте к покупке. Размер промокода вы указываете самостоятельно в рублях, и он отправляется клиенту в СМС. Также у селлеров есть опция присоединиться к программе лояльности WowPass — она увеличивает шансы на рост просмотров. Кстати, все промокоды и бонусы компенсируются вам площадкой.
Организовать работу
Если вы тщательно проработали ассортимент, пересмотрели карточки товара, продумали продвижение, то можно ожидать заметное увеличение спроса в праздничные дни. И к этому нужно готовиться не только селлеру, но и всей команде. Идеальный вариант — усилить штат хотя бы несколькими сотрудниками: вывести дополнительного администратора для работы с заказами и общения с клиентами, чтобы флористам или кондитерам не отвлекаться на вопросы в чате и отслеживание статуса. Если вы работаете в одиночку, то рекомендуем на пиковые дни позвать кого-нибудь в помощники — близкого друга или родственника. Главное — как следует проинструктировать человека, который будет на подхвате.
Заранее продумайте и доставку. Как правило, основной спрос приходится не на сам праздник, а на его канун, причем на вечерние часы. Если у вас недостаточно курьеров и никто из вашей команды сам не сможет взять на себя развоз заказов — укажите в приложении удобные радиус и сроки доставки и работайте в комфортном темпе.
Готовьтесь к пиковым дням заранее: присоединяйтесь к сообществу единомышленников Flowwow, скачивайте приложение, регистрируйтесь и радуйте своих первых клиентов праздничным настроением!