Найти в Дзене
Pictura.school

Зачем нужен рефлекс в живописи

Рефлекс – деталь, о которой так легко забыть. Но когда его нет, то становится сразу заметно, что что-то не так. Картина будто плоская, неживая, скучная, нереалистичная.

Простыми словами,
рефлекс – это свет с теневой стороны, отражённый от соседних предметов. Он придаёт рисунку глубину, объём.

Например, мы рисуем зелёное яблоко на красной скатерти. Оно уже не будет чисто зелёным, мы обязательно добавим с теневой стороны немного красноты, так как скатерть тоже отражает свет.

Как можно увидеть рефлекс наглядно?

Берёте несколько листов цветной бумаги, подходите к зеркалу, и с теневой стороны поочерёдно подносите эти листы к лицу. И видите, как меняется оттенок щеки в зависимости от того, какого цвета бумага рядом с ним. Это и есть рефлекс.

Особенно ярко и масштабно эффект рефлекса виден на картинах с природой. Небо можно представить большим куполом, от которого отражается свет и цвет и падает на землю.

Например, снег в работе Исаака Левитана «Март» голубоватый, отражает яркое весеннее небо. Картина наполнена свежестью, предвкушением тёплых дней.

А вот тоже зимний пейзаж художника Петера Мёрка Мёнстеда. Золотистый свет заходящего солнца заливает снег, и от голубизны неба не остаётся и следа. Небо становится светло-бирюзового оттенка и на снегу мы также видим фрагменты с бирюзовым цветом. Впечатление от картины уже совсем другое и поменял его именно рефлекс.

-2

Поэтому если вы рисуете в любой технике и видите, что как будто чего-то не хватает, маленькой детали, которая изменит всю работу и вдохнёт в неё жизнь, то, возможно, вы как раз забыли про рефлекс.