Описание клиентского случая. Случай собирательный ( все имена, возраст и ситуация вымышлены).
Клиент: Ребенок 10 лет, мальчик по имени С.
Запрос: Сложности в общении со сверстниками.
Анамнез: С - единственный ребенок в семье. Он всегда был застенчивым и робким, но в последнее время его трудности в общении со сверстниками усилились. В школе он держится особняком, не участвует в играх и редко разговаривает с другими детьми. Дома он часто жалуется на то, что дети его не принимают и смеются над ним.
Наблюдение: Во время сессии С. вел себя замкнуто и напряженно. Он избегал зрительного контакта и говорил очень тихо. Когда психолог задавал ему вопросы, он часто отвечал односложно или вообще молчал.
Диагностика: У С. наблюдались признаки социальной тревожности и низкой самооценки. Он боялся быть отвергнутым и высмеянным сверстниками, что мешало ему устанавливать с ними контакт.
План вмешательства:
Психообразование: Психолог объяснил С., что социальная тревожность - это распространенная проблема, и что существуют эффективные способы ее преодоления.
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ): Психолог помог С. выявить и оспорить негативные мысли и убеждения, которые мешали ему общаться со сверстниками.
Тренинг социальных навыков: Психолог обучил С. различным социальным навыкам, таким как начало разговора, поддержание беседы и выражение своих чувств.
Ролевые игры: Психолог и С. разыгрывали различные социальные ситуации, чтобы С. мог практиковать свои новые навыки в безопасной обстановке.
Результаты:
После нескольких сессий терапии С. стал более уверенным в себе и менее тревожным в социальных ситуациях. Он начал больше общаться со сверстниками, участвовать в играх и заводить друзей. Родители С. сообщили, что он стал более счастливым и менее замкнутым дома.
Обсуждение:
Этот клиентский случай демонстрирует эффективность психотерапии в преодолении трудностей в общении у детей. КПТ и тренинг социальных навыков помогли С. развить более позитивное отношение к себе, научиться справляться с социальной тревогой и улучшить свои социальные навыки. В результате он смог установить более значимые связи со сверстниками и повысить свое общее благополучие.
Столкнулись с проблемой или есть вопрос? Записывайтесь на консультацию по WhatsApp, Telegram +79136223873 или ВК
Автор: Ксения Андреева
Психолог, Клинический детский психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru