Есть у меня подозрение, что реформа Ежова, в результате которой знаки различия ГУГБ и войск НКВД были приведены в соответствие со знаками различия РККА, была проведена потому что Ежов банально запутался в званиях и знаках различия подчиненного ему ведомства.
Судите сами. В НКВД существовала линейки званий и знаков различия ГБ и войск НКВД. При этом комиссары ГБ 1 и 2 ранга носили на рукавах и петлицах по четыре золотые звезды, но по-разному расположены.
На рукаве комиссара ГБ 2 ранга ряд из трех звезд располагался над одной звездой, на рукаве комиссара ГБ 1 ранга одна звезда располагалась над рядом из трех звезд.
На петлицах комиссара ГБ 2 ранга три звезды располагались вдоль петлицы, а четвертая вверху, с наружной стороны петлицы. На петлицах комиссара ГБ 1 ранга все четыре звезды располагались вдоль петлицы.
Но это ладно. В конце-концов в НКВД было не так много комиссаров ГБ 1 и 2 ранга.
Кроме этих линеек, в НКВД были еще линейки званий/должностных категорий и знаков различий милиции, военизированной пожарной охраны, городской пожарной охраны, ГУЛАГа, отдела трудовых колоний...
В результате, в начале 1937 г. сотрудники отдела кадров НКВД подготовили для Ежова специальный альбом "Образцы знаков различия начальствующего состава НКВД".
Так что Ежов, в конце-концов, психанул и 15 июля 1937 г. знаки различия органов ГБ и войск НКВД были приведены в соответствие со знаками различия РККА.
А вот знаки различия милиции остались без изменений до 1939 г.