Работу наших сестер никто не оплачивает. Больные и их родственники не платят за уход ни копейки, да им и нечем было бы платить. Это – особые случаи, крайние ситуации. Но у нас каждый случай – особый. Труд сестер милосердия нельзя поставить на поток, и она, к сожалению, не может приносить прибыль.
Хорошая сиделка – специалист высокой квалификации. Уход за больным отдельная, очень кропотливая работа, без надлежащего ухода не поможет и лечение. Программа – максимум поставить человека на ноги. Но даже если это невыполнимо, сестра милосердия знает, как облегчить боль и заживить раны, усадить парализованного больного, чтобы он держал равновесие. Наши сестры, знают, как перевернуть стокилограммового пациента и не повредить себе спину, в больнице две хрупких девушки легко перекладывают больного с кровати на каталку и обратно. Выполнять назначения врача, не допускать пролежней, немедленно сообщать врачу о важных изменениях в состоянии больного, разрабатывать мышцы, покормить через зонд, померить давление – всеми этими навыками владеют наши сестры.
В нашу помогающую команду мы всегда привлекаем близких больному людей, родственников, соседей, соцработников. Каждый делает понемногу, в свою меру, глядишь, жизнь у человека начинает входить в русло, налаживается. Часто родственники и друзья отдаляются от тяжелого больного, особенно если это человек в возрасте и со сложным характером. Отходят в сторону, потому, что не в силах нести эту ношу во всей полноте. Но, когда видят, что они уже не одни – возвращаются и помогают.
Мы стараемся сплотить вокруг больного людей, удержать близких. Так иногда на улице люди идут мимо лежащего на асфальте человека, но если найдется кто-то, кто организует процесс, все меняется: один прохожий вызывает «скорую», другой бежит за водой, а третий накрывает пострадавшего своей курткой. Так всем миром и живет доброта в России.