Сегодня у меня был очень насыщенный рабочий день. До Дзена добралась только вечером... Захожу, а тут такое твориться!
Несколько дней назад написала статью о своём неудачном опыте банкротства с компанией "Банкрот Центр".
Да, собственно, темой статьи было даже не банкротство. В статье я рассказала, насколько полезно свое мнение о ком-либо или о чем-либо на всеобщее обозрение выносить, то есть писать отзывы.
Статья ничем особенным не выделилась среди моих остальных статей. А сегодня под ней появилось несколько комментариев.
Не могу назвать написавших хейтерами, так как меня они не оскорбляли, всего лишь очень старались защитить и обелить несчастный "Банкрот Центр", который я, такая редиска, незаслуженно опорочила.
И если я сомневалась, стоит ли писать эту историю полностью, то теперь думаю написать стоит! Расскажу, чем всё-таки "Банкрот Центр" мне не угодил, чем отвечу всем комментаторам сразу....
Итак, я пришла в "Банкрот Центр" на консультацию в июне 2021 года. Обращаю внимание читателей, что у меня совершенно не было намерения именно в тот день заключать договор!
Мне всё очень понятно и подробно рассказали (как мне тогда казалось), озвучили ценник, который в принципе меня устроил. Я более чем согласна, что за работу людям нужно платить. Цены Банкрот Центра с ценами других компаний я не сравнивала. Не было у меня такой задачи...
Вежливый юрист Юлия сказала, что нет смысла оттягивать начало процедуры банкротства, если у меня прямо сейчас при себе есть сумма 11 000 рублей и я могу внести первый взнос. Всего платежей по 11 000 нужно было внести 12 за год, то есть платить ежемесячно. Только в июле почему-то нужно было внести сразу 22 000 рублей, я уже не помню почему, не принципиально это уже сейчас.
Деньги у меня при себе были. Причем в двух вариантах - на карте Сбера + немного наличных. И на кредитке МТС банка. Банкомат был буквально через дорогу, сказала пойду сниму и внесу первый платеж. Юлия сказала, что проще перевести деньги с карты МТС, в любом случае её нужно обнулить, чтобы их не потерять в процессе банкротства.
Сейчас поймете, почему я так подробно рассказываю об этом моменте...
Юлии нужно было удержать клиента. Вдруг я пойду в Сбер и по дороге передумаю? Запросто, кстати... Косяк с её стороны? Конечно, нет. Это её заработок, бизнес, так сказать, ничего личного.
Да и мне удобно. Зачем куда-то ходить, если можно всё сделать, не вставая со стула? Мне дали реквизиты в распечатанном варианте, я прямо в кабинете в присутствии юриста перевела деньги.
Юлия распечатала собственноручно мне квитанцию о том, что первый платеж внесен!
Далее были даны рекомендации обнулить карты, перестать платить ежемесячные платежи и вообще отложить карты и забыть о них. Хорошо, не вопрос, специалисту виднее. Расстались на доброй ноте...
В начале июля я уже наличными оплатила 22 000 рублей, взяла квитанцию. Итого я оплатила за 3 месяца - июль, август и сентябрь, платеж за октябрь я должна была внести ближе к концу сентября.
Я начала сбор документов по списку. Некоторые доставались мне легко, а некоторые с трудом и нервами.
ВАЖНО! Никто по факту вам со сбором документов помогать не будет. Подсказать - да! Но собирать вы их будете сами. Хотя многие компании дают рекламу, что они ВСЁ делают за вас!
Косяк №1
Юлия уверяла меня, что после того, как процедура банкротства запущена, меня никто не побеспокоит. Не будет звонков и смс из банков. Якобы агентство по банкротству сообщает информацию в банки, и вы спите спокойно.
Это ложь! Мало того, что звонки не прекратятся, их количество увеличится в разы! Потому как лично у меня не было просрочек, они начались после того, как я начала процедуру. Соответственно, звонки и смс посыпались как из рога изобилия. Я сменила номер. Но представитель Сбербанка не поленился и приехал ко мне за 250 км лично.
Потом пачками посыпались письма, в том числе и судебные, которые нужно было оперативно оспаривать, кстати...
И косяк тут не в том, что всё это началось, это вполне логично и ожидаемо. К этому нужно быть готовым каждому, кто вступает на этот путь. Косяк в том, что не нужно обещать людям того, что не будет сделано! Агент по банкротству и клиент должны быть в статусе честных партнеров, которые оба одинаково заинтересованы в достижении результата. Если клиент в статусе "клиент", а юрист в статусе "я вам одолжение делаю" или "вы у меня не одна такая", то результат может и будет, Но дорога до него человеку адом покажется!
Косяк №2
В середине августа я получила сообщение от Юлии, что мой первый платеж не прошел! И до конца августа я должна внести те самые 11 000 рублей!
На данном этапе интересно мнение читающих - это нормально??? Сообщить клиенту через 1,5 месяца, что деньги не пришли на счет компании.
И не надо мне говорить о том, что я все равно заплатила не свои личные деньги. Я же внесла деньги с кредитной карты... Не надо говорить и о том, что надо было отслеживать, что они на карту вернулись... НЕТ! Я заплатила, получила квитанцию об оплате! Дальше мне фиолетово, где был бухгалтер, почему тетя Зина с похмелья разлила воду в коридоре, на которой этот бухгалтер поскользнулся и ушел на больничный... Почему секретарь не положила юристу денег на корпоративный телефон, дабы та узнала, что бухгалтер на больничном...(утрирую, конечно, но корпоративный дух в компании именно такой).
На дворе середина августа, двое школьников, нужно закупаться к школе, деньги расписаны до копейки. Кредитов у меня больше нет. Я их с какого кармана должна выложить? Мне благосклонно дали время 2 недели, чтобы платеж внести.
Товарищи, и я, такая вот вредная злая редиска, их внесла! Побухтела, конечно, но внесла. Снова лично в руки Юлии, чтобы они между счетами не потерялись. Специально за 250 км проехала, чтобы ей их вручить.
Кстати, вы верите в знаки??? Я не могла наличку с карты в 3 банкоматах снять... В разных банкоматах. Один заглючил в процессе, второй не увидел карту, в третьем деньги закончились...
Косяк №3
Каждый раз, когда я приезжала в Калугу в офис, Юлия добавляла к списку документов что-то еще. Очень мне было интересно знать, почему нельзя составить единый список ВСЕХ документов и давать клиенту СРАЗУ в распечатанном виде. Например, идешь в МФЦ, и за одно посещение заказываешь все необходимые документы, чтобы ни по одной справке таскать. Это время и на сами походы, да и процедуру как бы затягивает. Потому как в суд можно подавать только тогда, когда все документы собраны.
Знаю, что комментаторы с прошлой статьи скажут, что мелочь это, я придираюсь... Возможно. Но теперь мне есть с чем сравнить. Да и не по этой причине я договор разорвала.
Косяк №4
Наша встреча прошла 31 августа. А на следующий день мне на ватсап пришло сообщение - "Не могу до вас дозвониться". Когда я начала выяснять, кто это такой, то оказалось, что это мой личный менеджер теперь по банкротству.
В чем именно косяк?
- Могла ли Юлия предупредить меня о том, что со мной свяжется какой-то новый менеджер? Думаю за день до его звонка она уже знала эту информацию. МОГЛА! Мало ли кто мне может звонить, может быть это коллекторы представляются агентами центра или мошенники. Передали молча, как вещь...
- Мой новый ЛИЧНЫЙ менеджер не знает моего актуального номера телефона. Нормально? Не очень...
- Человек не помнит моего имени, разговаривает строго по скрипту. Неприятненько...
- А главное, что стало камнем преткновения - он не знал мою главную проблему в банкротстве. Дело в том, что у каждого, кто проходит процедуру банкротства есть свои пожелания, требуется индивидуальный подход. Было и у меня такое. Об этом нюансе я постоянно напоминала Юлии, переспрашивала как лучше сделать... Не могу сказать, что она мне прям помогала, но, как минимум, она об этом помнила. А вот новый менеджер ни сном, ни духом. А объяснять всё заново человеку, который моего несложного имени запомнить не может, желания у меня не было.
Исходя из всего этого, я приняла решение прервать сотрудничество с компанией Банкрот Центр. По договору нужно было предупредить официально за 10 дней, чтобы мне успели подготовить акт выполненных работ и документы к возврату.
1 сентября я предупредила, на что получила ответ, что они ПОСТАРАЮТСЯ успеть. Через 10 дней не успели... 12 сентября я поставила перед фактом- приезжаю 13 числа.
В кабинет высокопоставленной Юлии я допущена не была по причине того, что человек занят, работает. Ну да ладно, мы не гордые, и от секретаря документы примем.
Мне дают акт выполненных работ в двух экземплярах. Общими фразами там написано всё было, да еще и с ошибками... Был там и список документов, которые они якобы собрали...
Вполне логично заявляю - "Давайте документы, я подписываю акт", на что следует ответ - "Документы мы вам не отдадим. Я вам показываю, что они есть, но оставляю у себя".
О как! МОИ документы МНЕ не отдадут!
Я даже сейчас не говорю о том, что я за них 44 000 рублей заплатила. Банальный закон о персональных данных... Почему у них они должны остаться? Да еще и в таком количестве, да еще и оригиналы!
А потому что - "Ага, мы вам сейчас их отдадим, а вы с НАШИМИ документами в другую компанию банкротиться пойдете". Напоминаю секретарю, что документы всё-таки МОИ. Но человек непреклонен. Нет, не отдадим и всё, подписывайте акт и до свидания.
Обращаюсь к доброжелательным комментаторам с прошлой статьи - речь о возврате денег даже не идет!
Далее ситуация становится совсем абсурдной. Я более чем спокойно говорю - "Давайте вы сейчас молча мне передадите документы, я подпишу акт и мы попрощаемся...". Ни в какую.
Тут небольшое лирическое отступление об умственных способностях работников (извините, если кого обидела, но факт остается фактом). Вы же видите, что я УЖЕ молча не подписала вашу бумажку, что просто так я не уйду. Неужели не хватило мозгов не доводить дело до скандала и отдать мне документы на том этапе?
Пришлось Юлии снизойти до моей скромной персоны, пригласить меня в свой кабинет для выяснения причины моего недовольства. Да и документы тоже пришлось отдать. МНЕ МОИ документы под МОЮ расписку.
И даже на этом моменте я не собиралась писать отзывы и возвращать деньги. Не такая я редиска, как все думают.
Косяк №5
Когда я уже обратилась в другую компанию, то выяснилось, что в комплекте моих документов не хватает ОЧЕНЬ МНОГИХ необходимых для банкротства справок. Например, выписки о моем имуществе. Не было ни одного документа от моего на тот момент законного супруга. То есть таких, без которых суд заявление не примет!
Их именно не было, не потому что мне их не отдали, а потому что их не делал никто. А Юлия мне говорила, что всё готово к суду. Как только я внесу 25 000 рублей на финансового управляющего, так сразу и подаем в суд.
И только на этом моменте я решила вернуть деньги за невыполненную ими работу, которую я оплатила. Прошу заметить, не всю сумму, а часть! Оплатила юристу составление досудебного письма, оправила это письмо в головной офис. И тут уже ...
Косяк №6
Мое письмо проигнорировали...СОВСЕМ!
И даже тогда я не кинулась писать гневный отзыв. Я смирилась, правда...Это весной 2022 года я решила продолжить писать отзывы на Отзовике. И первое, что на ум пришло, написать отзыв об этой компании.
Никто мне его не заказывал! Я даже подумать не могла о том, что он дойдет до руководства!
Кстати, знала бы, что руководство увидит отзыв, то написала бы раньше и не тратилась на юриста с составлением досудебного письма. Отзыв написать быстрее и бесплатно.
По теме статьи...Чуть не забыла. На что обратить внимание при выборе компании по банкротству:
- не смотрите на положительные отзывы, маловероятно, что они настоящие. Кстати, люди не любят писать положительные отзывы, чаще пишут, когда именно "бомбит"
- ищите отрицательные отзывы, анализируйте информацию в них. Идеально, если есть возможность связаться с автором
- все чеки и расписки о платежах сохраняйте и в бумажном, и в электронном варианте
- информацию от агентов по банкротству лучше перепроверяйте, хотя бы погуглите. Так вы будете хотя бы немного в теме
- не стесняйтесь спрашивать подробно обо всем, что вас волнует и интересует, в конце концов вы за это платите
- спросите знакомых, вдруг кто-то порекомендует надежную компанию
Ну и у меня можно спросить, я прошла процедуру банкротства ОТ и ДО, и нюансы подскажу, и даже компанию порекомендую. Так что не стесняйтесь, пишите в комментариях.
Планирую развивать тему банкротства дальше, поэтому комментаторы от Банкрот Центра, не отписывайтесь, следите за новостями. Кстати, интересно, а почему одни мужчины пишут?...