Найти тему
lfn_fan

«В аду нет гнева»: съёмки серии

В этой статье я подробно расскажу о деcятой серии четвёртого сезона. С правильной очерёдностью просмотра сезона можно ознакомиться здесь. Ввиду того, что названия серий переводились на русский язык не всегда точно, я также буду указывать дословное или более правильное название. Не запутайтесь 😉

Название эпизода: «В аду нет гнева» (Hell Hath No Fury).

Автор сценария: Лоуренс Херцог (предыдущая серия «Сострадание к дьяволу»).

Режиссёр: Рене Боньер (предыдущая серия «Из Четвёртого Отдела»).

Злодей: группировка «Красная Ячейка».

Сюжет: Отдел захватывает группу террористов «Красной Ячейки», среди которых находится их главный стратег — Леон. Мэдлин начинает работу над ним, но её методы отличаются от обычных, и шеф подозревает, что она влюбляется во врага.

Интересные факты.

💣Название эпизода — это сокращённая фраза «Hell hath no fury like a woman scorned». Дословный перевод: в аду нет фурии страшнее, чем отвергнутая женщина. Выражение создано английским драматургом 17-18 веков Уильямом Конгривом.

💣 Идея серии была случайно вброшена одним из участников съёмочной группы в Торонто в конце третьего сезона и звучала так: «А что если Мэдлин влюбится?» Некоторое время идея находилась в подвешенном состоянии, пока в середине четвёртого сезона сценаристы её не использовали. Результат превзошёл все ожидания.

💣 Альберта Уотсон с энтузиазмом взялась за работу над этим эпизодом. Ей порядком надоело играть холодную расчётливую злодейку на протяжении целого сезона, а здесь ей выпала возможность продемонстрировать все грани своего актёрского таланта. В этой серии она и умна, и расчётлива, и уверена в себе, и сексуальна, и напугана, и эмоционально нестабильна — и всё это за 40 минут эфирного времени!

-2

💣 В некотором плане эта серия похожа на другую из третьего сезона — «Скольжение во тьму» — где шеф позволяет отравить себя, чтобы обхитрить врага. Здесь же Мэдлин подвергает себя хирургической операции, чтобы влюбиться в Леона. Изначально Лоуренс Херцог задумывал, что Мэдлин полностью контролировала свои эмоции и влюбилась во врага сама. Однако, Джоэл Сурноу считал, что Мэдлин слишком дисциплинирована и слишком хорошо контролирует себя, чтобы позволить себе просто влюбиться в кого-то, поэтому ей потребуется помощь извне.

💣 В изначальной версии сценария также была иная концовка. Выяснялось, что Леон — это не Леон, а двойник, и все уничтоженные Отделом подстанции тоже были ненастоящими. Все риски, на которые Мэдлин пошла в этой серии, ни к чему не привели, и «Красная Ячейка» снова обхитрила Отдела. В конечном итоге создателям показалось, что такая концовка была бы слишком циничной, и её изменили.

-3

💣 В этой серии создатели также возвращаются к сюжету про брата-близнеца Биркоффа: в финале Биркофф встречается с братом лицом к лицу. Когда сериал впервые показывали по ТВ, после этой серии следовал перерыв на 6 недель, и в последующих эпизодах сценаристы не возвращались к теме братьев. Поэтому большинство фанатов отреагировали на концовку серии довольно негативно и не поняли, почему тема не получила продолжения.

-4

💣 В этой серии Мэдлин снова предлагает угоститься чаем посетителю своего офиса. В последний раз такое было во втором сезоне в серии «Приближение к нулю».

-5

💣 Имя «Леон» — это своеобразная отсылка к одноимённому фильму Люка Бессона. Постер этого фильма долго висел в кабинете Питера Ленкова.

💣 В этой серии, впервые после эпизода «Последняя ночь», мы видим Башню. Здесь мы узнаём, что там есть большая двуспальная кровать. Декорации для этой сцены выстраивали отдельно.

-6

💣В этой серии появляется новая локация внутри Отдела — отсек обработки (Processing). Там держат пленников до допроса. Больше эту локацию мы не увидим.

-7

💣 В этой серии в первый и единственный раз мы видим подстанцию «Красной Ячейки».

💣В первый и единственный раз мы также видим квартиру Джейсона.

💣 Учитывая безбумажную политику Отдела, любопытно наблюдать, как в этой серии Мэдлин изучает информацию на пластиковых слайдах с помощью лупы.

-8

💣 В этой серии из оружейного отсека Вальтера снова крадут Полевой Роутер. То же самое было в серии «За чертой», сценарий к которой также написал Лоуренс Херцог.

💣 В этой серии мы снова видим бокалы для шампанского, как в эпизоде «Последняя ночь».

💣 Во время перестрелки на лестнице было опасно осуществлять выстрелы из оружия. Чтобы защитить актёров, создатели использовали миниатюрные дозы взрывных веществ (на стенах) и визуальные эффекты, чтобы сымитировать вспышки из стволов.

-9

Комментарии создателей.

Лоуренс Херцог:

В основном, это была история Джоэла Сурноу. Всё началось с одной идеи: «А что если Мэдлин влюбится?» Мы уже сняли серию, где она вызвала у себя сердечный приступ, поэтому Джоэл решил, что она способна зайти ещё дальше, чтобы влюбиться. Почему бы ей не согласиться на операцию? «Подправить» себе мозги, чтобы потерять контроль и влюбиться во врага. Так решил Джоэл.
С точки зрения криповости, это просто отличная идея. Если же говорить о том, как это характеризует её как личность, то я считаю, что она просто способна на это. Если бы она влюбилась по-настоящему, история стала бы куда сложнее, а здесь просто факт, что она способна пойти на такое.
Самый интересный момент в серии — когда Мэдлин рыдает над телом убитого возлюбленного, и Никита пытается её утешить. Мэдлин отталкивает её и говорит, что той никогда не понять. Учитывая напряжение между двумя актрисами на площадке, я ожидал, что эта реплика окажет более сильное воздействие. Но получилось, как получилось.
И всё же, наблюдать, как Альберта прихорашивалась, наносила помаду и делала причёску, — это того стоило!

Мои комментарии будут в отдельной статье вместе с переводом серии.