В этой статье я подробно расскажу о седьмой серии четвёртого сезона. С правильной очерёдностью просмотра сезона можно ознакомиться здесь. Ввиду того, что названия серий переводились на русский язык не всегда точно, я также буду указывать дословное или более правильное название. Не запутайтесь 😉
Название эпизода: «Сострадание к дьяволу» (Sympathy for the Devil). Перевод дословный и верный.
Автор сценария: Лоуренс Херцог (предыдущая серия «Любить, уважать, заботиться»).
Режиссёр: Брэд Тёрнер (предыдущая серия «Имитация смерти»).
Злодей: нет.
Сюжет: годами шеф помогал деньгами своему старому другу Вилли Кейну, который спас ему жизнь во Вьетнаме. Когда на Кейна открывают охоту неизвестные личности, шеф просит Майкла и Никиту поработать под прикрытием и втереться в доверие Кейну — в обмен на возможность провести время вдвоём. Однако, Майкл и Никита узнают, что ситуация сложнее, чем кажется.
Интересные факты.
💣 Лоуренс Херцог горел желанием рассказать предысторию шефа, и у него было на этот счёт много идей. Режиссёра Брэда Тёрнера он приметил с начала третьего сезона. Ему очень понравился визуальный стиль и подход к работе, поэтому Херцог специально пригласил Тёрнера для съёмок этой серии. Большинство изначальных идей Херцога пришлось вырезать из-за ограничений в бюджете, однако режиссёр компенсировал это с лихвой, и в результате серия выглядит дороже, чем есть на самом деле.
💣 Сцена до титров в этой серии — одна из самых захватывающих со времён «Спасения»: мы оказываемся прямо на поле боя во время войны во Вьетнаме. Т.к. бюджета не хватило бы на масштабные экшен-сцены или на то, чтобы омолодить Юджина-Роберта Глейзера на 25 лет, Брэд Тёрнер решил снять всё от первого лица. Это позволило зрителю не просто посмотреть на происходящее со стороны, но погрузиться в него и стать участником событий. Сцену полностью снимали в студии, и её успех во многом зависел от звуковых и визуальных эффектов.
💣 Сцена с военным мемориалом в Вашингтоне — это мастерское соединение стокового видео и визуальных эффектов, с помощью которых имя шефа добавили на памятник.
💣В знак уважения к ветеранам войны все упоминаемые имена и факты носят вымышленный характер.
💣Ошибка сценария. В этой серии шеф заявляет, что его держали в лагере для военнопленных 15 дней. В прошлых сезонах говорилось, что его держали там семь лет (серии «Пропавший» и «Любовь и родина»). Ко всему прочему, военное звание шефа понижают до лейтенанта. Ошибки случились из-за банального недосмотра.
💣 Ошибка на съёмках. Когда Вилли Кейн впервые появляется в серии, у него на лице видны следы побоев, которые ему нанесут позже, во время потасовки с кланом Бонавертуров. Ошибка случилась по недосмотру: сцены снимали в обратном порядке, и актёру просто забыли смыть грим.
💣 Вырезанная сцена.
Майкл и Никита подъезжают к ресторану фаст-фуда, чтобы заказать еды. В окно машины стучат. Когда опускается стекло, за ним обнаруживается шеф. Троица следует в ресторан, где шеф рассказывает Майклу и Никите детали операции по Вилли Кейну.
Лоуренс Херцог написал эту сцену из своей любви ко всему американскому. Однако, было маловероятно, что Майкл и Никита могли бы посещать такие шумные и популярные заведения. Кроме того, для съёмок сцены пришлось бы арендовать какой-то ресторан, а эти деньги можно было пустить на что-то ещё. В конечном итоге, диалог перенесли в квартиру Никиты.
💣 Это последний раз за сериал, когда шеф приходил к Никите домой.
💣 Изначальный сюжет про Биркоффа и Вальтера рассказывал совсем о другом.
Вальтер вёл себя несколько скрытно, и Биркофф начал что-то подозревать. Он провёл своего рода расследование, и Мэдлин отчитала его за то, что он зря тратит время на слежку за другими сотрудниками, ведь это не входит в его обязанности. В итоге, оказалось, что Вальтер всего лишь готовил для Биркоффа подарок на день рождения — особую компьютерную программу — и не хотел испортить сюрприз.
Пока Херцог писал эту историю, его в целом заинтересовало прошлое Биркоффа. Он обратил внимание, что всё в нём было под вопросом, и зрители не знали о компьютерщике практически ничего. Херцог решил углубиться в эту тему и придумал для Биркоффа брата-близнеца. Это позволило связать Биркоффа и Вальтера такими узами судьбы, о которых никто даже не задумывался, а также припасти на будущее несколько сюжетных возможностей.
💣 Забавный момент: в самом начале сериала Джоэл Сурноу заявил, что не хочет снимать никаких историй про мафию. Однако, в этой серии появляется некий мафиози, с которым шеф устраивает «тёрки» в ресторане. Сурноу эта сцена понравилась благодаря юмору, и её оставили. Многие фанаты до сих пор вспоминают эту сцену как одну из лучших в четвёртом сезоне, и Юджин Роберт Глейзер называет её одной из своих любимых.
💣 Во время работы над сценарием для этой серии Лоуренс Херцог использовал в диалогах очень много грубых ругательств, чтобы лучше отразить атмосферу мира, в который попадают Майкл и Никита. Часто в черновых версиях сценария авторы позволяют себе всё, что душе угодно, а потом уже редактируют диалоги в соответствии с требованиями канала. В этой же серии создателям пришлось почесать голову, чтобы придумать замены, которые звучали бы достаточно хлёстко и приемлемо.
Музыка.
🎶 Iron Butterfly 'In-A-Gadda-Da-Vida'
Майкл следит за Вилли.
Комментарии создателей.
Лоуренс Херцог:
Брэд Тёрнер. Рокко Маттео. Ух! Что ещё тут добавить? Нам понравилась идея «Отдел против мафии», и сцена в ресторане была бесподобна. Обшарпанная квартира Майкла и Никиты определённо добавила в мир сериала новые краски. Рокко превзошёл себя в обеих сценах. Мне нравится общий стиль «Никиты», и здесь мы попытались с ним поиграть.
Для Вилли я написал длинный монолог и надеялся, что на него наложат песню The Doors 'Crystal Ship'. Я её много слушал, пока писал эту сцену. Увы, канадских долларов на это не хватило. Но Джейми (Пол Рок) и Брэд (Тёрнер) отлично подали сцену во Вьетнаме, они молодцы. Так как серию снимал Брэд, мне всё очень понравилось. Понравилось, как показали шефа, какую предысторию раскрыли и как намекнули на нечто большее между ним и Вальтером.