В 2010-м году одна из самых крутых немецких металлических групп Accept внезапно реанимировалась после почти 15-летнего забвения и выдала убойный диск «Blood of the Nations» с новым вокалистом Марком Торнилло. В следующем, 2011-м, Удо Диркшнейдер, фронтмен собственного сольного проекта U.D.O., который до этого немного косячил те же 15 лет, вдруг встрепенулся, поднатужился, и наконец-то выдал точно такой же шедевр, что и «Акцепты». С тех пор обе группы идут ноздря в ноздрю, выдав на двоих целых 13 альбомов, и совершенно непонятно, кто из низ все же круче.
Появились у меня как-то на руках сразу два свежих альбома 2021 года – Accept «Too Mean to Die» и U.D.O. «Game Over». Прослушал я их внимательно, хотя, в принципе, мог бы и невнимательно. Это такие группы, которые особо слушать не надо, чтобы врубиться в какое-то новое их творение. Мне эти вещи понятны еще до того, как я их слышу, поэтому никакой критики в адрес альбомов этих двух коллективов я не переношу.
Хотя сам критикую их нещадно. Ну, это традиционное у меня, с тех пор, как я услыхал в 1979 году первый Accept, а в 1987-м – первый альбом U.D.O. Да, я их постоянно хаю, но это не мешало мне на эти записи сначала тратить бабло на кучу магнитофонной пленки, чтобы записывать их, а потом – на CD и винилы в мою коллекцию. В общем, я практически всю жизнь прожил под аккорды этих двух банд, которые они налабали за 45 лет на 36 винилах, и не пропустил ни одного обновления в творчестве этих проектов.
Так, я очень огорчился, когда в 1989 году вышел диск Accept «Eat the Heat» с каким-то прощелыгой на вокале, который вообще петь не умел, а не то что был достоин участвовать в группе. Но это печальное событие перекрылось радостью от того, что Удо замутил свой проект и пошел шпарить диски каждый год. А потом снова воссоединился с «Акцептами», но музыка уже стала качеством похуже. Однако это все равно был праздник – лучше уж такой Accept, чем вообще никакой.
Но потом пошла не очень впечатляющая шняга. Удо снова занялся своими собственными творчествами, но стал записывать какую-то непонятную нудятину. А Accept вообще исчезли с горизонта. И это ознаменовало собой конец такого шикарного прежде дуэта Accept ~ UDO. Я опечалился.
Впрочем, не так уж все и плохо было, если позреть в корень. После того, как «Акцепты» сгинули, я продолжал цепляться за Удо, который выпускал свои альбомчики весьма регулярно, чуть ли не каждый год. И в каждом из них я пытался найти что-то ценное, похожее на то, чем этот довольно прекрасный музыкант цеплял мое музыкальное воображение прежде. И в итоге я как-то свыкся с тем, что Удо не может уже больше выдавать ничего искрометного, и то, что он продолжал выпускать в 90-х – 2000-х мне уже начинали казаться чуть ли не шедеврами.
На видео: презентация первого альбома Accept с Марком Торнилло, 2010 год. В этой песне они в припеве немного косят под Manowar
Но в какой-то момент эта «шедевральность» творчества Удо вдруг померкла. Как гром среди ясного неба «Акцепты» разразились новым диском, взяв в свой состав какого-то американца латиноамериканских корней Марка Торнилло. В 2010 году вышел 12-й альбом группы «Blood of the Nations», и он сразил меня наповал. Удо внезапно улетел в астрал отдыхать.
Что это был за диск – я написал в своей статье «Accept «Bl00d of the Nations», 2010 г. ~ третье глобальное явление зачинателей хэви-металла, ставшее в Европе сенсацией», поэтому повторяться не буду. Альбом и на самом деле стал сенсацией, и не только для меня, но и для бывших поклонников группы на всех континентах Земли. Шутка ли – после 17 лет забвения в США эта пластинка появилась в американских чартах, правда, на последних позициях, но тем не менее.
И тут я сделал еще одно открытие. Как раз в следующем, 2011 году Удо разродился очередным своим творением – «Rev-Raptor». Ну, я его «кинул на иглу», ничего хорошего не ожидая от этого релиза, и вдруг услышал нечто интересное. Альбом вдруг оказался если не шедевром, он ничем не уступал «Blood of the Nations» от Accept. И я снова воспрянул духом – менее чем за год два таких прекрасных творения от дуэта Accept ~ UDO!
Это был просто невероятный праздник.
На видео: песня из альбома группы U.D.O. 1989 года
И вот, обе группы начали друг с другом соревноваться, кто круче. За этот период до сего дня «Акцепты» выдали 5 альбомов, а Удо – шесть, ну, в принципе, одинаковое количество. И качество произведений обоих проектов было практически одинаковым. Марк Торнилло зажигал не хуже Удо, тем более что вокалы у обоих фронтменов были схожими. Если искать аналогий, то можно вспомнить AC/DC – Брайан Джонсон хоть и не полностью заменил Бона Скотта, но шуршал очень близко к оригиналу. То же самое и с Торнилло – в его лице «Акцепты» получили как бы второго Удо, и жаловаться никак не могли.
И вот мне интересно – а если бы Удо исполнил все те песни «Акцептов», которые исполнил и Торнилло, то вышло бы лучше, или хуже?
А если бы Торнилло исполнил все песни, которые исполнил Удо в группе U.D.O?
Я много раз переслушивал все эти альбомы, выпущенные обеими группами, и все больше и больше приходил к выводу, что при такой перестановке ничего бы не изменилось. Разве плохо звучат песни Бона Скотта в исполнении Брайана Джонсона? Отлично звучат. Да и песни Торнилло в исполнении Удо тоже звучали бы не хуже, я в этом уверен. Эти два вокалиста – как братья-близнецы, даром, что один немец, а другой – непонятно кто.
На видео: Удо в 2023 году. Клип из последнего альбома
Начиная с 2010 года обе группы записали в общей сложности 13 пластинок, то есть в год по одной. Это хороший результат как для одной группы последнего времени, когда музыканты порой и по нескольку лет ничего нового не записывают. И неважно, что это две разные группы, потому что в силу некоторых причин они похожи друг на друга как близнецы-братья. И можно просто перемешать все эти диски с закрытыми глазами, и ставить каждый из них наугад – ни за что не догадаешься, какую именно группу ты «кинул на иглу».
Так вот, в 2021 году обе группы наконец-то пересеклись – до этого они выпускали диски в разные годы, в шахматном порядке, так сказать, а тут взяли и разродились своими очередными произведениями практически одновременно. И вот что я скажу – никак не могу определить, какая группа выдала релиз круче Accept или U.D.O.
По-моему, оба диска круты, но ведь так не может быть – обязательно какой-то из близнецов должен быть старше, а другой – младше. Вот также и с этими двумя релизами – какой-то из них лучше, а какой-то – хуже, но сам я никак не разберусь.
Ну ладно, перейдем к следующему параграфу. В 2023 году Удо выпустил новый альбомчик, лучше прежнего.
А в 2024-м Accept тоже разродились очередным творением. Но тогда как творение Удо я послушал целиком, то с альбома «Акцептов» я нашел только один клип, так как альбом целиком еще не вышел.
На видео: клип из нового альбома Accept "Humanoid", 2024 г.
Ясно, что «Акцепты», как и Удо, не могут выпустить чего-то слишком уж завалящего. Но, что самое досадное, по одной песне судить об альбоме рано. Так вот сижу и гадаю, кто кому забьет мяч ворота, когда альбом «Акцептов» наконец-то выйдет целиком?
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-ГРУППЕ ACCEPT НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Три самых убойных альбома группы Accept, родоначальницы хэви-металла
Accept «Restless and Wild», 1982 г. ~ первый альбом группы, попавший в серьезные мировые чарты
Accept «Balls to the Wall», 1983 г. ~ коммерческая вершина группы, «золотой» статус в США
Альбом «Metal Heart», 1985 г. ~ звездный час Accept, не оцененный в США, но «выстреливший» в СССР