В 1983 году немецкая хэви-металлическая группа Accept записала свой самый коммерчески успешный альбом - «Balls to the Wall». За 20 лет пластинка добралась в США до «золотого» статуса, а во всем мире была распродана в количестве более 2 миллионов копий. И хотя впоследствии группа не смогла добраться до подобных высот, тем не менее, именно благодаря этому альбому она получила всемирную популярность и успешно существует до сих пор.
Альбом Accept «Balls to the Wall», который вышел в Европе декабре 1983-го, очень сильно удивил поклонников группы, да так сильно, что в Великобритании он вообще в чарты не зашел, в отличие от предыдущего альбома группы «Restless and Wild» 1982 года. Да и в Швеции обрушился с 7-й позиции на 10-ю, что для тамошних списков популярности весьма существенно, хоть в деньгах и не критично.
Однако поклонники группы из других ключевых стран оценили пластинку совсем по-другому. Наконец-то, впервые в истории существования Accept альбом группы попал в чарты Германии, США и Канады, причем сразу а первую топ-сотню списка, а в Канаде даже в Top-50. Это был значительный прорыв, обеспечивший в итоге только в США альбому «золотой» статус (500 тысяч проданных копий), а всего по миру пластинка разошлась в количестве 2 миллионов. Это официальные данные, а если учитывать еще и «эпоху пиратских CD и дешевого Интернета», то цифра эта, конечно же, в разы больше.
Интересно, а что же удивило поклонников группы в новом ее альбоме «Balls to the Wall»? Лично я при первом его прослушивании отметил, что он вообще какой-то не совсем металлический в сравнении с предыдущими двумя творениями, агрессивными до самого высшего предела. А этот альбом агрессией совсем не блещет, хотя Удо хрипит так же, как и раньше. Но музыка, даже в самых быстрых композициях, стала более пластичной, аранжировки хорошо продуманы, и вообще этот альбом очень спокойный, если, конечно, так можно выразиться по отношению к творчеству Accept.
И особого очарования добавляет то, что Вольф Хоффман отказался от диких соляков, а стал их писать чуть ли не по нотам, причем местами они прекрасно подошли бы для песен Rainbow или поздних Deep Purple с Ричи Блэкмором. Ну, просто очень приличный диск, и даже барабаны не лупят по башке с металлической лихостью, что тоже напоминает поздних Deep Purple. Единственный металлист тут, похоже – это ритм-гитарист Герман Франк, который вообще на альбомах Accept, кроме этого и тех, которые пошли с 2010 года, не записывался. Да, на «Restless and Wild» он отмечен как участник записи, но реально он пришел в группу уже после того, как пластинка была полностью смикширована, и его гитары на записях нет.
Итак, альбом «Balls to the Wall» стал первым по-настоящему успешным альбомом группы. Поговаривают, что немалая доля успеха была обеспечена и резкой сменой текстовой тематики. Если раньше песни писались для «оторванной» молодежи, то новый альбом был предназначен также и для более серьезной аудитории, в том числе и для всяких «меньшинств» - как для взрослых байкеров, так и для всяких «инттиимных нетрадиционалов» (ну, вы поняли, о чем я, цензура, понимаете ли…).
Также ходят разные версии перевода названия альбома, вплоть до самых невероятных. На самом же деле, как объяснили сами музыканты, выражение это взято из жаргона военных летчиков и означает «подать ручку газа от себя до упора». Правда, ни о каких летчиках и самолетах в заглавной песне не поется, это просто призыв к действию, то есть Удо предлагает всем людям восстать из неволи и устроить в мире хаос, чтобы его очистить от какой-то нечисти. И на клипе в клипе, снятом на заглавную песню, фигурирует вовсе не ручка газа самолета, а огромный каменный шар. Этот шар, на котором восседает Удо, разбивает стену такого же каменного замка, и он рушится, а по обломкам его шагают восставшие, которые как бы «разрушили старый мир до основанья», а вот что они собираются вместо него построить – об этом в тексте не написано.
В общем, революционная такая песенка типа «однажды замученные встанут и надерут кому-нибудь задницу», думаю, это вполне отвечало настроениям германских люмпенов 80-х, которые хотели взять и всё переделить. Сами «Акцепты» называют ее своим «первым политическим опытом».
Но вот к альбому в целом этот лозунг не совсем подходит. Скорее, он подошел бы к предыдущему альбому, а для «Balls to the Wall» хорошо пошло бы дословное его название – «Мячами об стену», оно как раз вписывается в музыкальную концепцию пластинки, потому что швыряние бейсбольных мячей, один из которых изображен на конверте альбома, в стену – процесс хоть и активный, но совершенно не агрессивный. То есть все 10 «мячей», записанных на альбоме, прекрасно представляются в виде таких упругих мячей, совсем не каменных, а издающих очаровательные сочные звуки при попадании в стену.
В общем, этот альбом «Акцептов» - самое уравновешенное их сочинение, и оно не похоже на все, что группа делала до и после. В музыке нет никаких особых вызовов, как, например, нет ее в музыке поздних «Битлов» или Black Sabbath c Оззи Осборном. Это показывает, что группа после своих четырех альбомов, записанных в поисках своей стези, вполне повзрослела и наконец-то смогла избавиться от многих музыкальных штампов, свойственных начинающим. Правда, в надежде еще дальше продвинуться на музыкальный рынок США, Accept снова решили «хайпануть», что совершенно не помогло. В итоге группа вернулась к своим истокам в последующих дисках, поняв, что американцы – слишком капризная публика, и не всегда первый успех в Америке делает его постоянным.
Зато после альбома «Balls to the Wall» Accept стали популярными в остальном мире, и, прежде всего, в Германии и других странах Европы, а также они стали металлическими кумирами в Японии. Группа существует и до сих пор, успешно выступая по всему миру и регулярно записывая новые диски. И я думаю, что очень многим эта успешность «Акцептов» обязана именно альбому «Balls to the Wall», который показал, что группа способна не только к кратковременному прорыву, но и к вполне серьезному музыкальному творчеству.
Также следует сказать, что альбом вышел в декабре 1983 года везде, кроме США, и Канады, где он поступил в продажу месяц спустя – в январе 1984-го. Дело в том, что в Америке предыдущая пластинка вышла не в 1982 году, как положено, а только в 1983-м. И руководство американского лейбла Portrait все еще надеялось на успех «Restless and Wild», который, впрочем, так и не наступил, и в январе 1984-го было очевидно, что выход более продвинутого «Balls to the Wall» его раскрутке уже не повредит.
Итак, рассмотрим все 10 треков альбома чуть более подробно. Музыку «Акцепты» написали совместно, а стихи к ней придумала и перевела на английский некая Deaffy, она же Gaby Hauke, она же Гэби Хоффманн, то есть супруга лидер-гитариста группы Вольфа Хоффманна.
Сторона 1:
1). Balls to the Wall (5:42) «Мячами об стену», или, скорее, «Газу до упору». Весьма зачетный гитарный рифф, не свойственный группе, но который сделал успех альбому в США благодаря клипу, запущенному в Америке на MTV. Вполне себе металл, в отличие от многих других песен альбома. Правда, соло-гитара какая-то загадочная до абсурда, тем не менее, это можно считать такой уникальной творческой задумкой.
2). London Leatherboys (3:57) «Лондонские кожаные мальчики». А вот это как раз и не металл, несмотря на металлические гитары. Рифф чем-то походит на произведение британцев Judas Priest на самом их не металлическом альбоме «металлической эпохи» - «Point of Entry» 1981 года. Да и соло-гитара – тоже достаточно «пристовкая». Удо тоже вовсю старается подражать Робу Хэлфорду, хотя ясно, что диапазоны у этих двух гениев вокала совсем разные.
3). Fight It Back (3:34) «Сражайся, дай отпор». Моя самая любимая песня на альбоме. Ну, совсем уж не хэви-метал, а обычный хард, правда, современного типа. На соло словно Блэкмор играет, наверное, Ричи – кумир Вольфа Хоффманна.
4). Head Over Heels (4:25) «По уши». И снова совершенно не металл, и снова на соло-гитаре пилит Ричи Блэкмор, ну, чистый Rainbow начала 80-х. Рифф прекрасный, да и припев зачетный.
5). Losing More Than You've Ever Had (5:10) «Потерять больше, чем когда-либо было». А вот это уже, пожалуй, как раз и металл. Впрочем, эта песня стандартная для всех тогдашних металлических групп типа Judas Priest или Krokus, даже не знаю, что тут обсуждать.
Сторона 2:
6). Love Child (3:34) «Дитя любви». Один их хитов Accept, которую они постоянно играли на каждом концерте. В принципе, вещица неплоха, и хоть в музыкальном плане она как бы металлическая, но такое ощущение, что музыка писалась каким-то дремучим хард-рокером. Впрочем, хит удался, я эту песню сразу выделил на альбоме, как одну из самых заметных.
7). Turn Me On (5:12) «Заведи меня». Это тоже полу-хард, полу-металл, как раз в стиле Judas Priest начала 80-х, даже соляки похожи.
8). Losers and Winners (4:19) «Проигравшие и победители». А это уже походит на «Пристов» не 80-х, а 70-х, правда, потяжелее, но ненамного. Великолепный припев, вполне себе даже шикарный. Правда, соло-гитара ничем выдающимся не блещет, несмотря на довольно приличную продолжительность, но это не беда – главное, что гитарист не лажает.
9). Guardian of the Night (4:24) «Страж ночи». И снова стандартная для тогдашнего металла песня. Претензий к ней у меня нет, но и хвалить не за что.
10). Winter Dreams (4:52) «Зимние сны». А это изюминка альбома, я был очень удивлен, когда при первом прослушивании эту песню обнаружил на этом альбоме. В похвалах песня не нуждается, потому что это великий композиторский шедевр, да еще и исполненный на высшем уровне.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ ACCEPT НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Альбом «Metal Heart», 1985 г. ~ звездный час Accept, не оцененный в США, но «выстреливший» в СССР
Три самых убойных альбома группы Accept, родоначальницы хэви-металла
И ВДОБАВОК КОЕ-ЧТО О МЕТАЛЛЕ:
Альбом Scorpions «Animal Magnetism», 1980 г. – вполне прекрасен, только продюсер сильно подкачал