В 2009-м году, после 14-летнего перерыва, двоих основателей немецкой хэви-металлической группы Accept Вольфа Хоффмана и Питера Балтеса посетила идея возродить своё почившее в Бозе детище в новом составе. И они его возродили, причем так круто, что первое же произведение группы - «Bl00d of the Nations» 2010 года, вызвало во всем мире буквально сенсацию, и многие авторитетные музыкальные издания называли пластинку «альбомом возвращения №1», «лучшим шокирующим альбомом возвращения», и даже «лучшим хэви-металлическим альбомом десятилетия» и «самым большим сюрпризом последних лет».
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! НЕКОТОРЫЕ СЛОВА В НАЗВАНИЯХ ПЕСЕН И ДАЖЕ В НАЗВАНИИ АЛЬБОМА МНОЙ НЕСКОЛЬКО ИЗМЕНЕНЫ ПО ЦЕНЗУРНЫМ СООБРАЖЕНИЯМ. НО ПРАИЛЬНЫЕ ИХ НАЗВАНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ НА ПРИЛАГАЕМЫХ МНОЙ СКРИНАХ.
Accept – это одна из групп-зачинателей того хэви-металла, какой мы сегодня знаем. Да, я считаю, что именно немцы стали родоначальниками этого стиля, впоследствии они его и развили до современного состояния. Конечно, был в 1980-м году альбом неких экстремально-хардовых англичан Jidas Priest «British Steel», однако не станем забывать, что альбомы «Скорпионс» и «Акцепт», записанные в этом направлении, появились на год раньше. Да и швейцарские немцы Krokus не сильно запоздали со своим альбомом «Metal Rendez-vous» в том же 80-м.
Потом пошли другие немецкие металлические банды, и они всегда оставались на вершине хэви-металлического движения, завоевывая свое «золото» и «платины» даже в привередливой Америке. А уж про Японию и говорить излишне – для немецких металлистов эти дальние, но культурно подкованные острова были вторым родным домом, и когда у каких-то групп дела на родине шли не совсем хорошо – все они предпочитали переждать плохие времена именно в Стране Восходящего Солнца.
Ну ладно, про значение сумрачного тевтонского гения в развитии металлической музыки можно писать бесконечно, но не это тема моей статьи. А тема моей статьи – про то, как знамя германского металла в момент его упадка очень удачно подхватили «Акцепты» в XXI веке, когда они давно уже считались помершими, и по группе была сыграна 1000001 панихида. Accept с 1996 года не существовали целых 15 (почти) лет, и их, в принципе, вполне успешно заменяла группа UDO, но, сами понимаете, что UDO – это вовсе не Accept, а совершенно другой бренд.
И тут вдруг в 2010-м году появляется известие, что Accept самым удивительным образом возобновляется, причем в самом своем истинном виде – чисто хэви-металлическом, и продолжает жесткую музыкальную линию группы, взятую ей еще в первой половине 80-х. Костяком новой реинкарнации «Акцептов» стали основатели группы - лидер-гитарист Вольф Хоффман и бас-гитарист Питер Балтес. К ним присоединился гитарист Герман Франк, который был участником Accept в 1982-84 гг., а также бывший барабанщик UDO Стефан Шварцман, успевший после Диркшнейдера постучать на альбомах Krokus и Helloween.
Вокалистом был избран американский рок-певец Марк Торнилло, который хоть и не обладал вокальной виртуозностью Диркшнейдера, тем не менее, очень удачно соответствовал его стилю. Кстати, сами Диркшнейдер, услыхав первый альбом обновленных «Акцептов», а потом побывав на их концерте, очень сильно хвалил Торнилло, утверждая, что это наилучшая ему замена.
В общем, новый альбом Accept «Bl00d of the Nations» вышел 20 августа 2010 года на лейбле Nuclear Blast во всем мире, причем не только на CD, но и на виниле, и впоследствии этот винил переиздавался чуть ли не каждый год как в Германии, так и для всех европейских стран. Прикольно, что 11 лет спустя в США он был официально издан также на магнитофонной кассете – наверное, исключительно для малоимущих, потому что я не знал, что в богатой Америке до сих пор пользуются кассетными магнитофонами.
Я помню, как «Акцепты» уже прекращали свое существование в конце 80-х, и когда в 1993-м вышел их новый альбом «Objection Overruled», да еще с вернувшимся Диркшнейдером, то это был настоящий праздник. Но очень быстро, выпустив три альбома, группа снова скисла и вообще ушла восвояси, заставив своих поклонников опять сконцентрироваться на сольных дисках Удо. И вот тогда казалось, что всё – «Акцепты» вообще уже не возродятся, их время ушло, и пора гасить свет.
Но вот грянул 2010-й, и наступила Новая Эра Accept, причем на самом высоком уровне. Я услышал этот альбом сразу же, как он появился в Интернете, и он стал для меня очередным сюрпризом. При этом я не сильно огорчился, узнав, что вокалистом взяли кого-то «постороннего». Во-первых, Торнилло певец для «Акцептов» подходил прекрасно – глотка такая же луженая, как и у Удо, хотя местами походит на Джонсона из AC/DC и Адамса из Manowar. А, во-вторых, Удо наиздавал своих собственных альбомов в два раза больше, чем Accept с его участием, а так как музыка обоих проектов была идентичная, то совершенно новый вариант с Торнилло был как раз кстати – это значительно расширяло диапазон тандема Удо – Хоффман, оба проекта которых я могу считать одним целым невзирая на то, кто в них поет или играет на соло-гитаре.
В общем, альбом мне очень понравился, он был не просто хорошим, а поистине шикарным. Правда, не все композиции на нем шикарны полностью – какие-то просто хороши, а какие-то просто «проходные». Но то, что на альбоме шикарно – оно шикарно по-настоящему. И в «эпоху Удо» на дисках Accept, даже самых шикарных, было много «проходняка», но это ведь не мешает все эти диски ценить как истинные шедевры?
Итак, альбом Accept «Bl00d of the Nations» стал самым популярным произведением группы в Германии на тот момент, добравшись в местных чартах до 4-й позиции, а во Франции он был вообще первым альбомом группы, попавшим в списки популярности. Попал этот диск и в чарты США – впервые за 20 лет! Правда, в основном списке US Billboard 200 он добрался всего лишь до 187-й позиции, но вот в таких подразделениях этого рейтинга, как US Top Hard Rock Albums и US Independent Albums он занял 19 и 41 позиции соответственно.
Мало того – критика восприняла «Bl00d of the Nations» если не восторженно, то прекрасно, альбом получил кучу разных наград. В 2010-м году известный форум «The Dinosaur Rock Guitar» удостоил эту пластинку титулом «Альбом года», а другие популярные издания, специализирующиеся на хэви-металле, присудили ей свои собственные награды, неизменно позиционируя «Bl00d of the Nations» как «альбом №1» в самых разных плоскостях.
Интересно, что последующие четыре альбома Accept с Торнилло только улучшали свои чартовые позиции, например, «Blind Rage» (2014 г.) в германских чартах вообще их возглавил (№1), и попал в чарты британские, в которых альбомы группы не появлялись с 1986 года. Да и в США он добрался до 35-й позиции, побив многих тогдашних хэви-металлических фаворитов.
Правда, я не скажу, что после «Bl00d of the Nations» музыка «Акцептов» как-то стала улучшаться, судя по все лучшим и лучшим коммерческим результатам. На мой взгляд, с каждым новым альбомом группа стала все больше и больше погружаться в самоплагиат, и по-настоящему шедевральных песен становилось все меньше и меньше. Однако потенциал «Акцептов» до настоящего момента остается столь высоким, что на эти недочеты особого внимания можно не обращать. Каждый новый альбом группы хорош, невзирая на недостатки. Другие группы и таких успехов не демонстрируют, а Accept сегодня можно считать лидерами классического хэви-металла.
Да, новый «альбом почивших в Бозе» зачинателей всемирного хэви-металла вызвал настоящий ажиотаж в Европе, донесся он и до Америки, раз и там хоть как-то обратили на эту пластинку внимание. Правда, в Японии «Bl00d of the Nations» не очень хорошо оценили, позволив добраться в тамошних чартах только до 72-й позиции, что было одним из худших результатов группы в этой стране почти за 30 предыдущих лет. Но в целом пластинка стала явлением, и с этим спорить трудно.
Итак, давайте рассмотрим, какие песни на альбоме хороши, какие шедевральны, а какие не шедевральны и не хороши. Перед этим надо сказать, что всю музыку для альбома написали Хоффман и Балтес, а Торнилло наваял для песен все тексты. Исключение составляет композиция №8 («Rolling Thunder»), музыку к которой написал гитарист Герман Франк, он же сыграл в ней и гитарные соло.
Трек-лист:
1). Beat the Bastards (5:24) «Побей ублюдков». Типичная для «Акцептов» «открывашка», Торнилло тут хоть и пытается копировать Диркшнейдера, но скорее походит на Брайана Джонсона из AC/DC, каким-то чудом забредшего в группу. Однако в целом эта песня хороша, я бы назвал ее шедевром, если бы не полное подражание старым достижениям группы. Впрочем, игра мощная, а сольное творчество Хоффмана вообще убийственное, в лучшем смысле этого слова, то есть цепляет не по-детски.
2). Teutonic Terrror (5:13) «Тевтонский терррор» (одно слово немного изменено по цензурным соображениям). Полный шедевр, и к гадалке не ходить. Правда, по духу композиции и некоторым вокальным моментам сильно смахивает на «Мановар» с лучшими их боевиками, тем не менее, песня заслуживает 7-ки по 5-балльной шкале.
3). The Abyss (6:53) «Бездна». Тоже хороший номер, но это уже не шедевр, хотя полностью уникальный – подобные песни Удо в составе «Акцептов» не пел. Но можно считать, что это одно из развитий направления группы с Торнилло. Кстати, тут он тоже во многих местах пытается подражать Эрику Адамсу из Manowar, но в целом тут продолжает прослеживаться линия Брайана Джонсона.
4). Bl00d of the Nations (5:37) «Кроовь народов» (слово немного изменено по цензурным соображениям). А эта песня, хоть и заглавная – типичный «проходняк». Не нравится она мне, хоть, возможно, в ней и поется про очень важные для западного слушателя вещи. Единственное, что в ней классного – это соло на гитаре, типично блэкморовское, однако Хоффман давно замечен в подражательстве этому известному ГГ (гитарному гению).
5). Shades of Death (7:32) «Тени смерти». А эта песня уже хоть и не «проходняк», но и не шедевр. Просто стандартный номер, тяжелый и давящий, как раз в стиле старых «Акцептов». Клавишные тут озвучивает итальянский пианист Камелио Мафали.
6). Locked and Loaded (4:28) «В боевой готовности». Тоже типичный Accept ранних лет с Удо, но с «мановаровскими» припевами. Песня хоть и не «проходняковая», но и не зачетная, хотя достаточно целеустремленная. Тут Хоффман играет на соло так, как играл Марти Фридман в «Мегадете», хотя и чуть менее громко.
7). Kill the Pain (5:47) «Убей боль». Вполне себе шедеврально, отличнейший медляк мирового уровня. На «стрингах» снова играет пианист Камелио Мафали. Торнилло тут не похож на самого себя, настолько проникновенно он поет куплеты.
8). Rolling Thunder (4:54) «Раскаты грома». Довольно интересный боевик, хотя совершенно не шедеврален. Соло Германа Франка настолько не похоже на соло Хоффмана, что даже если бы на диске не было отмечено, что это играет именно Франк, то я все равно бы это понял.
9). Panddemic (5:36) «Панндеемия» (слово немного изменено по цензурным соображениям). Песня – вообще «проходняк», единственное, что тут запоминается – это более чем минутное гитарное соло.
10). New World Comin' (4:50) «Новый мир идет». Довольно прочувствованный боевик, хотя и не в духе «Акцептов», а скорее в духе «Крокусов». Не шедевр, но и не «проходняк».
11). No Shelter (6:04) «Негде укрыться». А это чистое подражание старым «Акцептам», но на очень высоком уровне. Гитарное соло вообще восхитительное, хоть и ненавязчивое – все же у Хоффмана, несмотря на его увлечение блэкморовскими приемами звукоизвлечения, имеется свой собственный, почти что уникальный стиль.
12). Bucket Full of Hate (5:12) «Ведро, полное ненависти». Так себе, но в теме всего альбома слушается довольно хорошо.
Бонусы:
13). Time Machine (5:25) «Машина времени». Непонятно, почему этот номер называется «бонусным» - он появился на всех выпусках и CD, и винила, правда, с пометкой «Bonus track». Я думаю, что этот полный шедевр ни у кого просто не повернулась рука выкинуть из альбома даже для сингла.
14). Land of the Free (4:51) «Земля свободных». А эта песня в стиле поздних Iron Maiden появилась только на японском выпуске альбома. Не могу сказать об этой песне ничего хорошего, типичный «проходняк».
В заключение хочу сказать, что музыка к альбому записывалась с ноября 2009 года по январь 2010-го. Запись производилась в Англии (Backstage Studio, Derbyshire).
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ ACCEPT НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Альбом «Metal Heart», 1985 г. ~ звездный час Accept, не оцененный в США, но «выстреливший» в СССР
Accept «Balls to the Wall», 1983 г. ~ коммерческая вершина группы, «золотой» статус в США
Accept «Restless and Wild», 1982 г. ~ первый альбом группы, попавший в серьезные мировые чарты
Три самых убойных альбома группы Accept, родоначальницы хэви-металла