В 1985 году немецкая хэви-металлическая группа Accept специально для покорения американского рынка записала свой самый заметный альбом «Metal Heart», затратив на его создание массу усилий. Однако все труды были напрасными, пластинка оказалась даже менее успешной, чем совершенно не «американизированный» предшественник «Balls to the Wall», и в итоге не получила в США даже «золотого» статуса.
ВНИМАНИЕ! НЕКОТОРЫЕ СЛОВА Я НАМЕРЕННО НАПИСАЛ С ОШИБКАМИ ПО ЦЕНЗУРНЫМ СООБРАЖЕНИЯМ, ТАК ЧТО ПРОШУ МЕНЯ СИЛЬНО НЕ РУГАТЬ ЗА «ОПЕЧАТКИ» – ЭТО ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА!
В одной из своих предыдущих публикаций я писал, что альбом немецкой группы Accept «Metal Heart» не входит в тройку моих любимых. Однако это не потому, что музыка на альбоме хуже. Дело тут только в американизированном саунде, в частности, неудачный, на мой взгляд, выбор тембра звучания барабанов, которые заглушают музыку и мешают ее качественному восприятию.
А так музыка сочинена для альбома убойная, так же убойно она и исполнена. Например, когда я слушаю композиции с этого альбома в концертном исполнении, где с барабанами никаких переборов нет, то полагаю, что это вообще самый выдающийся альбом. Именно поэтому надо выделить все его сильные и слабые стороны, хотя, конечно же, помимо совершенно непотребного звука барабанов, других слабых сторон у этого альбома не имеется.
То, что альбом для группы буквально знаковый, может проиллюстрировать тот факт, что до его появления у нас в СССР про Accept если кто и слышал, то только самые преданные его фанаты. А с появлением «Metal Heart» на наших «тучах» «Аксепты» буквально затмили всех импортных металлистов, на которых неистово молились наши меломаны. Так, слетели с пьедестала AC/DC, померкла «Металлика», и даже Iron Maiden вместе с «Пристами» как-то подвинулись на арене тяжелой музыки. «Metal Heart» очень надолго стал непререкаемым законодателем всех металлических мод, и это было неудивительно.
К слову сказать, в Европе этот альбом тоже оценили по достоинству - в чартах Германии он поднялся до 13-й позиции против 59-й у предшественника. В британских чартах предыдущий альбом так и не появился, но «Metal Heart» дал ему фору, попав в первую 50-ку (как раз №50).
А вот американцы, для которых, собственно, альбом и предназначался, не совсем правильно его распробовали, и он не собрал даже «золота», так и не добравшись до отметки в 500 тысяч проданных копий в США. Это было удивительно, потому что гораздо менее «американизированный» по музыке и концепции «Balls to the Wall» (1983 г.) все же стал «золотым» на 74-й позиции в US Billboard 200, а вот «Металлическое сердце» хоть и попал в 100-ку, но застрял на 94-м месте.
И это было непонятно, потому что этому альбому было отдано так много сил и средств, чтобы продвинуть его на бескрайнем американском рынке, сколько не было отдано ни одному альбому группы. Правда, в США популярность Accept все же начала снижаться в общем, а не из-за какого-то одного альбома. Зато в Германии группа котировалась по-прежнему хорошо, да и в Японии, которая традиционно любит всякий музыкальный экстриемал, альбомы «Акцептов» из чартов не вылазили.
Однако невысокий успех альбомов группы в США не означал, что концерты ее не проходили с неизменным успехом. Правда, этого успеха больше всего было именно в Японии, поэтому именно там были записаны многие знаковые концертные альбомы Accept. Тем не менее, только после выхода «Metal Heart» группа получила всемирное признание. Музыканты и на самом деле поработали на славу, и особенно тут следует выделить просто очумелые соло Вольфа Хофманна – самые продуманные, так сказать, за всю предыдущую карьеру группы.
Правда, впоследствии музыканты вспоминали, что вся филигранность музыки была заслугой продюсера Дитера Диркса, который заставлял музыкантов перезаписывать каждую партию буквально по 20 раз. Потом он сам отбирал то, что, на его взгляд, было сделано на отлично, продолжал работать со звуком уже самостоятельно, и финальные версии песен уже от музыкантов как бы не зависели.
Тем не менее «Metal Heart» - это альбом выдающийся и по замыслу, и по духу. Для того чтобы понять, насколько более хороша была бы эта пластинка, если бы Дитер Диркс не переборщил с барабанами, советую прослушать «концертник» группы «Kaizoku-Ban» (он же – «Live in Japan» в более поздних изданиях), записанный и выпущенный в том же, 1985 году. На этом мини-альбоме всего 6 песен, зато 4 из них – с диска «Metal Heart», и хоть они записаны «вживую», тем не менее, сыграны так филигранно, словно запись велась в студии. Зато барабаны в этой версии нормальные, и все четыре композиции слушаются прекрасно.
Можно послушать еще один концертный альбом того периода – «Staying a Life», записан был на один день ранее, чем «Kaizoku-Ban» - 18 сентября, правда, в другом концертном зале. Зато там, кроме указанных выше четырех песен с альбома, была сыграна и записана еще одна, пятая, то есть, мы можем услышать практически половину альбома «Metal Heart» в концертном варианте, реализованном в том же самом составе музыкантов, какими был записан и студийный вариант.
В общем, итог всей моей этой писанины такой: альбом «Metal Heart» стал творческой вершиной группы Accept, даже несмотря на то, что он не совсем хорошо «зашел» на американский рынок. Ну разве мало знаковых, и даже эпохальных альбомов других рок-групп в Америке потерпели полное фиаско? Очень много, потому при определении ценности музыкального произведения мы все же не станем опираться на чартовые, то есть коммерческие достижения. «Metal Heart» - это явление, несмотря даже на то, что группа попыталась сделать его в сугубо коммерческом ключе. Коммерциализировать пластинку по-американски Дитеру Дирксу не удалось, зато удалось сделать из нее шедевр хэви-металла.
А теперь давайте хоть кратко рассмотрим трек-лист. Я не буду расписывать прелести каждой песни, потому что все они равноценны. Я просто кратенько расскажу, о чем каждая из них.
Сторона 1:
1). Metal Heart («Металлическое сердце») ~ 5:19. Прекрасная композиция, возможно, самая хитовая из всех, что «Акцепты» написали за свою долгую историю. Правда, смысл какой-то панический, главный упор сделан на то, что, несмотря на все достоинство сердца из металла, оно без электричества – просто кусок металлолома. И что человечество, которое якобы к 1999 году перешло уже поголовно на металлические сердца (так в песне), грозит внезапное тотальное вымирание. Однако музыкальное воплощение – прекрасное, особенно соло на гитаре. Два классических отрывка из Чайковского и Бетховена просто идеально вписались в общий рисунок.
2). Midnight Mover («Полуночный гонщик») ~ 3:05. Песня о торговце нарИк0т0й, который гоняет на своем мотыке, как вампир, по ночным улицам и впаривает свой продукт всем кто подвернется под руку.
3). Up to the Limit («До предела») ~ 3:47. Про какого-то манниякка, который якобы дошел до предела, и все должны перед ним разбегаться, чтобы он их не покрошил.
4). Wrong Is Right («Прав тот, кто неправ») ~ 3:08. И снова про манниякков, только про их целую банду, для которой не писаны никакие законы.
5). Screaming for a Love-Bite («Жажда укуса любви») ~ 4:06. Эта песня, наверное, была навеяна песней Judas Priest «Love Bites», появившейся в 1984 году. По крайней мере, смысл такой же, хоть музыкальное воплощение не такое жесткое, как у «Пристов». В общем, какой-то ссаддомаzzоxиzм на тему внебрачных иннтиммных связей.
Сторона 2:
6). Too High to Get It Right («Слишком крут, чтобы не наделать глупостей») ~ 3:47. И снова тут фигурирует какой-то крутой дурачок, которому никакие законы не нужны, пока не нарвется на пулю или не попадет за решетку на пожизненное.
7). Dogs on Leads («Псы на поводке») ~ 4:23. И опять про нассиллие, в общем, очередная словесная лабуда для уличных подростков.
8). Teach Us to Survive («Научи нас выживать») ~ 3:32. И снова то же самое, кто-то кого-то просит научить их выживать, но и так ясно, что речь идет про престтупный мир.
9). Living for Tonite («Живу только ночью») ~ 3:33. Опять про манниякка, который выползает ночью на улицы у целью совершить какие-то пакости самого ужасного свойства.
10). Bound to Fail («Обречен на неудачу») ~ 4:58. Смысл песни в том, что какая-то команда (банда, что ли?) обвиняет своего предводителя в том, что он в итоге провалил какую-то успешно проведенную совместную комбинацию и обрек всех своих подельников на неудачу. О чем тут речь конкретно – непонятно, наверное, это просто песня-аллегория о том, что в любой даже самой успешной компании найдется своя паршивая овца, и особенно плохо, если эта овца окажется предводителем.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Три самых убойных альбома группы Accept, родоначальницы хэви-металла
«Trouble» ~ самая недооцененная рок-группа, которая легко могла бы попасть в 30-ку монстров металла