Найти тему
Inc. Russia

Только 12% российских специалистов владеют навыками работы с ИИ на высоком уровне

Ingate Group провела исследование под названием «Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса». Аналитики компании опросили более 900 российских собственников бизнеса и специалистов по маркетингу и рекламе из таких индустрий, как ретейл, маркетинг, строительство, IT, производство, услуги, образование и культура, финансы и страхование, недвижимость, медицина и фармпроизводство. Результатами компания поделилась с Inc.

Оказалось, что 12% российских специалистов оценили свой уровень владения инструментами ИИ как высокий. Это означает, что они понимают, как и для каких задач применить ИИ, могут самостоятельно обучать нейросеть и анализировать результаты. Основными барьерами для распространения ИИ-инструментов в российском бизнесе респонденты назвали дефицит профильных специалистов и недостаточное количество обучающих программ по ИИ.

77% участников с высоким уровнем владения инструментами ИИ поручают ему задачи, связанные с аналитикой и классификацией данных. Кроме того, нейросетям доверяют написание текстов, создание изображений и видео, обработку входящих запросов клиентов, генерацию идей и отслеживание трендов.

В ходе исследования выяснилось, что 58% людей с высоким уровнем владения ИИ получили эти навыки на платных курсах. Программы таких курсов, как правило, имеют глубокую проработку и максимально практическое применение. Кроме того, покупка курса обеспечивает мотивацию и заинтересованность в обучении.

При этом 44% специалистов изучали бесплатные материалы и лекции, находящиеся в открытом доступе. На сегодняшний день это самый популярный формат обучения работе с ИИ. Интересно, что 20% респондентов отметили, что уже проходили обучение по ИИ, организованное компанией, в которой они работают. Средний бизнес при этом чаще обучает своих сотрудников внутри компаний. Такой возможностью воспользовались 41% опрошенных. Это в два раза выше, чем среди представителей других сегментов бизнеса.

Главным ограничением, с которым сталкивается российский бизнес, оказался дефицит профильных специалистов. На это указали половина всех участников опроса, полагая, что это мешает внедрению инструментов ИИ в бизнес-процессы. Так, более половины руководителей столкнулись с ограничениями из-за нехватки специалистов в области ИИ. Тем не менее в 2024 году авторы исследования ожидают повышение интереса к обучающим программам со стороны специалистов и руководителей, а также рост инвестиций в корпоративное обучение сотрудников с целью повышения уровня владения ИИ.

«Владение навыками работы с ИИ открывает новые перспективы для углубленного изучения данных и их классификации, оптимизации креативного маркетинга и улучшения клиентского опыта. Компаниям стоит воспользоваться этой тенденцией, чтобы ускорить процесс обучения и развития персонала, тем самым стимулируя сотрудников на эксперименты и внедрение ИИ в их ежедневную работу», — комментирует Дарья Гребенькова, руководитель группы продуктовых и маркетинговых исследований Ingate Group.

Школа IT-профессий Skillfactory и исследовательский центр «Зарплаты.ру» провели опрос и выяснили, как россияне старшего возраста ищут работу, с какими трудностями сталкиваются, а также сколько из них задумываются о смене профессии. Самой привлекательной для опрошенных стала IT-сфера.