Сегодня в "Коммерсанте" вышла статья, в первые минуты прочтения вызвавшая у меня глубокое уныние, не сказать, что приступ пессимизма.
Серийное производство МС-21 не начнется в 2024 году, как ожидалось ранее. Скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 год или, может быть, даже на 2026 год.
https://www.kommersant.ru/doc/6535669
https://aviation21.ru/v-rostexe-soobshhili-o-vozmozhnoj-zade...
Подобные новости ранее поступили и по другим перспективным моделям:
1. Казанский авиазавод не успеет построить три обещанных самолета в 2023 году.
// Уже не успел.
https://www.kommersant.ru/doc/6395267
2. Передачу «Аэрофлоту» первых двух SJ-100 перенесли на 2024 год
// Не уверен.
https://www.kommersant.ru/doc/6336095
3. Ил-114 не полетит до 2025 года
// Не полетит. С этим самолётом - наиболее серьёзные проблемы с двигателем.
https://www.kommersant.ru/doc/6223684
Девять лет прошло, а Ил-114-300 так и не летает…
Казалось бы, все очень печально, если не безнадёжно. Однако давайте посмотрим, не является ли сегодняшний "повод для пессимизма" результатом "ошибок прогнозирования" со стороны лиц, ответственных за выпуск и поставку авиатехники.
В некоторые стародавние времена на Пикабу был опубликован вот такой пост:
О жизни без неба. Импортозамещение в гражданской авиации
в котором строились предположения о будущем отечественной гражданской авиации.
Приведу цитату:
"... Самолеты МС-21. ... Полное импортозамещение и выход в серию запланировано на 2024 год. В 2025 году планируется выпустить 36 самолетов, а начиная с 2026 года - по 72 самолета в год. Это масштабные планы. Честно? Не верю... (скорее всего: АР) удастся выпускать по 36 самолетов в год, начиная с 2025 года...
... Самолеты Суперджет-100. На отечественных двигателях ПД-8. Обещают довести двигатель до серии и сертифицировать к 2023 году. Не верю. В лучшем случае, сертификация состоится в 2024 году. И новый самолет пойдет в серию с 2025 года..."
Так что получается? Получается, что нам обещали начать поставки самолётов раньше "самого оптимистического прогноза". Но не справились. Бывает.
Именно поэтому в данный момент не стоит излишне беспокоиться о судьбе нашей гражданской авиации, с ней всё будет нормально. Но потом (с). Начиная с 2025 года. Подождём.
С Вами - AlexRadio. На связи!