Бытует мнение, что популярные запросы способны вывести канал на рельсы роста. Это ошибочное представление. Есть второе мнение: использование «волшебных» слов в заголовках к публикации позволяет собрать большое число показов. Оно тоже ошибочно. О том, как работать с трендами и почему у одних они стреляют, а другим приносят лишь проблемы, расскажу ниже.
Волшебные слова или запросы-тренды
В обсуждениях у меня на канале я несколько раз слышала о том, что слово «Авито» магически действует на алгоритмы Дзена. Его использование в заголовках к публикациям гарантирует рост блогу и сулит большие прибыли автору. Зайдите на канал «Дневник трат» и вы поймете, что это самое большое заблуждение.
Начну с того, что само слово «Авито» в русской транскрипции набирает свыше 45 миллионов запросов в месяц по данным Яндекс.Вордстат. При написании латинскими буквами «Avito» свыше 1,1 миллион запросов. Казалось бы – вот он ключевой запрос, который принесет вам удачу и успех. НО! Многое зависит от того, насколько правильно с точки зрения SEO написан ваш текст.
Что не так с каналом «Дневник трат» и почему здесь не работает магия слов
Начну с того, что канал за два года вырос до цифры 230 подписчиков. И это несмотря на то, что автор выкладывает свыше двадцати публикаций в месяц. Самая удачная статья собрала чуть больше сотни показов, а самое волшебное слово из всех ныне существующих никак не помогло исправить ситуацию.
Проблем у канала несколько:
- Автора болтает из стороны в сторону. Нет единой концепции ведения канала.
- Выбран не совсем удачный формат ведения блога. ЖЖ остался там, где он остался. Нет никакого смысла переносить его на Дзен, здесь он не востребован. Яркий тому пример – блогеры миллионники, приглашенцы с других платформ. Попробуйте специально отследить судьбы их каналов. Ни одному не удалось собрать даже стотысячную аудиторию. А что говорить о никому неизвестной девушке, рассказывающей о своих попытках накопить 50000 рублей для бизнеса? Здесь либо тема нужна сильная, либо формат нужно менять.
- Низкий уровень контента. И пусть на меня не обижается автор, но это на самом деле так. Оговорюсь сразу: низкий уровень и малоинтересный – это два разных понятия. Не знаю, как зовут девушку, но вопросы она иногда поднимает интересные, правильные, с претензией на популярность, но не может их верно упаковать.
- У канала нет единой тематики. Здесь смешалось всё: собака, ребенок, муж, попытка построить бизнес, дача, похудение, накопление…
- Нет четкого представления о том, для кого вообще создан блог, кто его будет читать и с какой целью.
Посудите сами: название «дневник трат» как бы предполагает разговор о деньгах, об умении управлять ими, о рациональном использовании и приумножении. И здесь канал может быть полезен тем, кому сложно устоять перед соблазном потратить всю зарплату за три дня после ее получения, людям с небольшим доходом, вынужденным экономить или тем, кто хочет научиться откладывать и преумножать имеющиеся в их распоряжении деньги.
Описание говорит о том, что автор имеет долг в 1,5 млн рублей. Значит вопрос об умении управлять деньгами отпадает сам собой. Тогда тут кардинально меняется аудитория и канал уже представляет интерес для тех, кто находится в долговой яме, старается всячески из нее выбраться.
Контент настолько разношерстный, что здесь просто невозможно выбрать один сегмент аудитории.
Что делать автору и как заставить «тренды» работать на нее
Судя по тому упорству, с которым девушка продолжает работать со своим блогом, к поставленным целям она придет, нужно лишь правильно составить план ведения канала.
Я предлагаю следующее:
1. Выбрать одну единую тему. Если это заработок на Авито, значит он и только он. С единственной оговоркой, что вопрос накоплений для этого бизнеса оставить в качестве второстепенного направления. Отбросить все дачи, огороды, собаки, пустые флаконы в сторону.
2. Четко определить свою целевую аудиторию. Прям сесть и написать портрет своего идеального подписчика. Учесть в нем всё: от доходов, до содержимого холодильника, от того, как он проводит свои выходные, до стоимости одежды, которую носит.
3. На базе составленного портрета найти и выписать минимум по 5 позиций из разделов:
- его боли
- его мечты
- его желания
- его страхи
- его основные потребности
- его хобби/интересы
- его задачи на ближайшие 5 лет.
4. На базе каждой из позиций составить приблизительный контент план, о чем вы можете говорить с этим человеком, сидя на кухне за чашкой чая.
5. Пересмотреть свой подход к созданию статей и постов. Пишите так, как будто вас читает человек, впервые увидевший ваш материал на просторах интернета.
6. Пишите одновременно и для людей, и для роботов поисковых/рекомендательных систем.
Что это значит:
- ваши заголовки должны отражать суть публикации. Они должны быть интересными, вовлекающими, отражающими интерес пользователя. Заголовок «Пост-нытье» - плохой заголовок
- у ваших статей и постов должны быть по возможности (!) уникальные картинки.
- превью продает всю публикацию целиком. Прописывайте его тщательно, вдумчиво, отжимайте воду.
- статья (хорошая статья) должна состоять от 2,5к символов и выше. Все, что меньше – это пост.
- перед написанием текста пропишите его цель, ключевую мысль и куда вы хотите привести читателя. Заметила, что автор часто начинает за здравие, а заканчивает текст там, куда кривая выведет.
- используйте при работе с текстами ключевые фразы и слова. Это важно.
7. Уберите из аватарки канала фотографию, которая вам не принадлежит. Обман читателя на любом уровне негативно влияет на развитие и рост блога.
8. Займитесь прогревом канала. Он вам просто необходим. Как это правильно сделать я говорю здесь >>>
9. Найдите блоггеров, которые согласятся сделать упоминание вашего канала или репост ваших публикаций. Только не скатывайтесь к взаимкам.
10. Перестаньте делать рекламу различных сервисов, либо оформляйте ее правильно, в соответствии с текущими требованиями. Ваш призыв обращаться за промокодом в личные сообщения – это тоже реклама.
Как сделать так, чтобы тренды начали работать на автора, а не загоняли канал под фильтры
Следите за новостями, старайтесь использовать популярные запросы в числе первых. Пишите не в формате Царь-града (у них своя монополия), а высказывать собственное мнение по ситуации. Чаще заглядывайте в Google Trends и Яндекс.Вордстат. Учитесь привязывать любое громкое событие к тематике своего канала.
Только в этом случае трендовые запросы будут работать на канал, а не против него.
Искренне надеюсь, что ничем не обидела автора канала «Дневник трат». Я болею за неё всей душой. Очень много времени и сил отдано блогу.