Уже слышали, что для развития канала нужно делать прогрев, буст или просто начать закидывать его большим количеством публикаций? А про то, что не всем эта схема подходит знаете?
Давно хотела написать про прогрев канала, но руки не доходили. Взялась делать разбор блога «Вышивка ворчуньи Лесси», а тут и от нее вопрос подоспел на эту тему. Поэтому, говорим о прогреве, о том, как его правильно делать, кому он нужен, а кому нет и что не так с каналом Ольги.
Кратко по каналу «Вышивка ворчуньи Лесси»
Название уникальное, суть основной тематики отражает – плюс в пользу автора.
Над описанием нужно поработать. Что я вижу сейчас: Ольга. Вышиваю с 90-х. Прошла все этапы вышивального бума от первых бумажек с цветными квадратиками, первых журналов, первых программ по созданию схем до наборов.
Проще говоря – Ольга молодец, да еще и с опытом из 90-х.
Что я хочу видеть: какую пользу для себя я найду, о чем контент, почему я должна подписаться именно на этот канал, когда на тему вышивания пишут еще 100500 человек? И вообще, вышивка 2024-м это кому-то интересно? Если упрощенно – продайте мне свой канал.
Аватар – у авторского блога должно быть лицо автора. Оно есть, значит еще один плюсик в копилочку Ольги.
Подборки – момент, над которым нужно работать. Зайдя на страничку, я не совсем поняла, о чем подборка «мои любимые статьи». Как думаете, алгоритм Дзена поймет? Ну или рубрика «пригодится в процессе вышивки», есть смысл заменить ее на «Вышивка. Полезные советы». А еще есть модное слово «лайфхак» — вот его любят все. Лайфхак – это всегда про упрощение сложных процессов, это то, что работает, а значит привлекает внимание. Попробуйте заменить на него слово советы и рубрика станет более привлекательной.
Контент – здесь можно сказать о том, что Ольга пишет хорошо, интересно, но для кого? У меня сложилось мнение, что больше для себя. Да, ее работы вызывают восторг, вышитые котики – вообще песня. Любуйся сколько душе угодно. НО! Канал то, для кого? Если для таких же мастериц, как сама Ольга, тогда, где секретные секреты, то бишь схемы, которые можно стырить, распечатать и такую же красоту создать? Где рекомендации на тему того, как ниточки правильно подобрать ну или чем там мастерицы делятся между собой?
Если аудитория – это такие же дилетанты в мире вышивки, как и я, то для начала продайте нам увлечение вышивкой. Расскажите почему вы этим занимаетесь в мире, когда любой принт можно отпечатать, заказать, купить, создать на машинке.
Я вот подглядела за конкурентами автора и могу сказать, что на другом канале мне продали вышивку как одну из разновидностей медитации, с десяток доводов привели на тему почему это лучше, чем медитация в ее классическом понимании.
На втором канале рассказали, как вышивка помогает справиться с тревожностью, снять напряжение в мышцах и нервной системе, восстанавливает сердечный ритм и вообще круче любого антидепрессанта работает.
Пока у вас нет четкого портрета своей целевой аудитории, вы пишете для себя. А значит и читать вас будут вы, ваши подруги и еще пара случайных пользователей.
Про прогрев канала
Любой, абсолютно любой канал с момента его создания и до вывода в рекомендательные системы находится в так называемой песочнице. На него наложены определенные фильтры. Чтобы выбраться из этой песочницы, нужно выполнить ряд действий.
Какие-то действия подсказывает сам Дзен. Сегодня это 5 публикаций, 10 подписчиков, аватарка и рассказать о канале. Вот минимальный набор для старта.
Дальше идут рекомендации от тех, кто сей путь уже прошел и не единожды:
- единая тематика канала;
- репосты и упоминания ваших публикаций;
- качественный, уникальный контент;
- соблюдение всех правил и требований Дзена;
- регулярный постинг.
Соблюдение этих правил предполагает, что алгоритмы системы смогут понять серьезность ваших действий, подберут аудиторию для показов и ваш канал попадет в рекомендации.
Более опытные Дзеноводы рекомендуют прогревать канал через некоторое время после запуска. Под прогревом понимается определенная схема действий, которая ускорит процессы продвижения.
Что в этом случае рекомендую делать я:
- начинать буст с небольших цифр. Сначала вы создаете по 2 публикации в день на протяжении одной недели.
- далее работаете по схеме 3/5/7. Это значит, что в первый день прогрева вы выкладываете 3 публикации с равным промежутком времени между выкладками. Во второй день 5 публикаций с соблюдением временного промежутка. В третий день 7 публикаций, опять же не забывая про время. Четвертый и все последующие дни выкладываете по 1-2 публикации для поддержания результата. Через 3 недели повторяете схему.
- в момент, когда вы закидываете на канал большое количество контента, важно чтобы присутствовали репосты или упоминания. Причем в зачет идут только действия, которые совершаются непосредственно на самом Дзене. Значит, вам нужно заранее подготовиться, договориться с авторами других каналов о репосте. Чем больше упоминаний в эти дни, тем лучше для вашего продвижения.
- прогревать канал нужно только публикациями большого формата: статьи или видео.
Когда и кому нужно делать прогрев канала
До тех пор, пока все требования Дзена не соблюдены, делать прогрев не желательно, вас могут принять за бота и продлить действие фильтров.
Начинать прогрев следует не раньше, чем через 3 недели стабильной работы вашего блога. Кстати, про стабильность. На канале «Лесси вышивка с ворчанием» есть проблемы с регулярностью. Статьи публикуются от случая к случаю, а это плохо сказывается на всех показателях. Важно однажды выбрать единый темп и стараться придерживаться этой позиции.
В тех условиях, когда под фильтрацию попадает каждый второй канал, необходимо публиковаться каждый день. Пусть это будет небольшой пост или заметка, но пусть они будут. Конечно, я противник контента в формате «лишь бы было», поэтому рекомендую держать пару тройку заготовок про запас.
Ольге на данном этапе нет никакой необходимости осуществлять прогрев. В те дни, когда она публикуется у нее всегда идет приток подписчиков. Если посмотреть статистику за предыдущий год, в разрезе по месяцам, то видно, что на рост канала прямо влияет число публикаций. Четыре публикации в месяц – это очень и очень мало.
Как понять, что вашему каналу нужен прогрев
Ищите в статистике раздел «как зрители находят вас». Если вашему каналу от одного месяца и на нем больше 10 самостоятельно (!) пришедших подписчиков, а показатель «рекомендации» находится на уровне 0-3%, нужно греть.
Если канал не молодой, вы регулярно публикуетесь, а количество показов в несколько раз ниже количества подписчиков, нужно греть.
Если нет никаких ограничений и предупреждений, а ваш контент показывается только подписчикам – нужно греть.
Во всех остальных случаях прогрев вашему блогу не нужен.
Вот и все, что я хотела сказать про прогрев и канал «Вышивка ворчуньи Лесси». Надеюсь была полезна и ничем не обидела автора.