С июля 2023 года «Яндекс» проводил бета-тестирование рекламной монетизации для авторов телеграм-каналов. За этот период владельцы таких каналов заработали 275 млн рублей. Об этом со ссылкой на компанию передает Forbes.
В компании подсчитали, что доход канала с аудиторией 2 тысячи человек может достигать 36 тысяч рублей в месяц, а канал с 13 тысячами пользователей — 117 тысяч рублей ежемесячно. В настоящее время с «Яндексом» зарабатывают 4,5 тысячи телеграм-каналов.
Инструмент монетизации телеграм-каналов работает автоматически. Для показа рекламного объявления нейросеть анализирует тематику каналов. Публикуемое ботом объявление выглядит как обычный пост, при оно маркируются в соответствии с законом о рекламе. Данные о такой рекламе автоматически направляются в единый реестр интернет-рекламы. Средняя вовлеченность аудитории в партнерских телеграм-каналах составляет 28%.