Найти тему

Как стать менеджером маркетплейсов и начать зарабатывать деньги

Оглавление

Маркетплейсы — лидирующая бизнес-модель в онлайн-торговле. Их популярность за последние годы взлетела до невероятных высот, число покупателей и продавцов только растет, поэтому актуальность вакансии менеджера постоянно растет. Такие специалисты нужны каждому крупному или активно развивающемуся продавцу (он же селлер).

Как стать менеджером и начать зарабатывать?

Менеджер — специалист, который обеспечивает жизнь магазина. Он занимается карточками товаров, следит за поставками, отвечает на отзывы и вопросы покупателей, анализирует спрос и предложение. Именно с помощью менеджера могут расти продажи и развиваться бренд.

Главная сфера ответственности каждого менеджера — увеличение и контроль объема продаж через маркет. Поэтому он должен разбираться во всех нюансах работы этих платформ и уметь выстраивать грамотное продвижение бренда. Это человек-оркестр. От менеджера зависит, будут ли продажи успешными или товар затеряется в сотнях других аналогичных предложений.

Стоит сразу объяснить, что менеджер маркетплейса это не простая удаленная должность. Здесь вряд ли получится работать мало и в удобное для себя время. Обязательно потребуется навык оперативно решать вопросы в любое время дня и ночи. Зато можно развивать себя как с творческой, так и с аналитической сторон.

Востребованность специальности

Работодатели ищут специалистов, которые способны продвигать товары на разных марткетплейсах — на Ozon, «Яндекс. Маркет», Wildberries, СберМегаМаркет, Lamoda или AliExpress.

В феврале 2024 года только на hh доступно почти 8000 вакансий менеджеров маркетплейсов.

В среднем приглашают на работу людей с опытом и зарплатой от 70 000 рублей, но есть и вакансии помощников с зарплатой от 20 000 рублей и небольшим необходимым количеством навыков.

Что входит в задачи менеджера маркетплейсов?

Важно понимать, что менеджер не равно администратор, которому нужно просто заливать товары в магазин и заполнять карточки. Менеджеру приходится быть иногда маркетологом или координатором всех процессов, которые происходят в магазине.

Например, в его задачи обычно входит:

  • мониторить рынок и сравнивать с ассортиментом вверенного магазина;
  • оформлять торговые страницы и наполнять их информацией — описание, категории, фотографии и видео-контент;
  • управлять, планировать или координировать отгрузки;
  • формировать поставки — определять необходимый объем, периодичность, конкретные склады, контролировать принятие поставки;
  • анализировать конкурентов и продумывать более выгодные условия своего бренда;
  • оценивать спрос и предложение, искать пути для коррекции значений, аналитика продаж, создание предложений по масштабированию оборота и прибыли;
  • работать с потребителями, изучать отзывы, работать с негативом и позитивом, отвечать на вопросы;
  • взаимодействовать с поддержкой площадок, решать текущие задачи.

Конечно, создание и оформление карточек товаров — ключевой момент в работе менеджера, но далеко не единственно важный. Хороший сотрудник стремится к повышению конверсии продаж и популярности карточек у покупателей.

Мы разобрались в профессии менеджера маркетплейсов. Потолка по зарплате у должности нет — постоянно публикуются новые вакансии, в которых оплата труда выше. Это интересная профессия, в которой можно развиваться и постоянно изучать новые грани.

#менеджервайлдберрис #удаленнаяработа #вб #менеджервб