Интересная история произошла в нашей стране с так называемым параллельным импортом автомобилей. После введения санкций российское правительство открыло двери для ввоза в страну любых иномарок, которые для российского рынка вообще не предназначались.
Можно сказать, что мы на локоток окунулись в атмосферу 90-х годов с перегонами иномарок из Европы и Японии. Только на этот раз их ещё гнали из ОАЭ или стран Юго-Восточной Азии.
Правда, лавочка довольно быстро прикрылась и практически окончательно закроется с первого апреля. Именно с этого дня должны подорожать иномарки, которые завозятся в Россию, а не собираются здесь.
Почему?
Дело в том, что российские власти запретили схемы параллельного импорта машин с таможенным оформлением в странах, которые входят в ЕАЭС. То есть, в Евразийский экономический союз.
Такие каналы позволяли снизить конечную стоимость автомобиля на очень заметные 20-30%. Сами понимаете, насколько подорожают теперь те самые японцы их Эмиратов.
С первого апреля физические лица смогут ввозить в страну автомобили только напрямую через российскую границу с начислением всех возможных сборов и акцизов.
Второй вариант — оформление в странах Таможенного союза. Но там тоже будет дополнительное начисление платежей в счёт утилизационного сбора.
Сами понимаете, теперь с Ближнего Востока относительно дешевые «Аутлендеры» больше не потаскаешь.
С другой стороны, уже внутри России осталось ещё достаточно уже завезенных иномарок с интересным оснащением и ценниками.
Одна из самых привлекательных по цене, качеству и комплектации - Toyota Rumion.
Что это такое?
Если говорить максимально конкретно, а не ходить вокруг да около, то перед нами японская Lada Largus.
Посудите сами. Максимально простой и дешевый 7-местный универсал без излишеств. Идеальная машина для большой, но небогатой семьи, малого бизнеса и такси.
Вот только в России данная модель гораздо чаще встречается под другим названием - Suzuki Ertiga. Это две абсолютно одинаковые машины, которые отличаются только шильдиками и рынками сбыта.
Если Rumion продают в странах Африки (например, в Египте), то вот Ertiga распространяется практически во всех государства Азии, начиная с Индии и заканчивая Индонезией или Филиппинами.
Здесь можно подумать, что это как бы японский продукт, но такой, на «каждый день». Только для развивающихся стран. В принципе, так оно и есть, я не нашёл информации о том, что эту модель можно купить на родине.
При этом, разрабатывали её японские инженеры. Это подтверждает и рейтинг безопасности. Краш-тест Ertiga прошла уверенно, заработав четыре звезды из пяти возможных.
Кроме того, просто посмотрите на салон и сравните с нашим «Ларгусом». В интерьере какого автомобиля больше вставок под дерево, искусственной кожи, лака и прочих элементов солидности?
Увы, совсем не в «Ларгусе». Но есть у Rumion и гораздо более важные преимущества, нежели блестящий пластик под дерево.
Вот как раз о них дальше и поговорим.
Зачем смотреть на что-то другое, когда у некоторых дилеров ещё остался Largus?
Во-первых, на сегодняшний день сложилась такая забавная ситуация, что в некоторых городах отечественных «Ларгусов» меньше, чем японских «Эртиг».
Почему? Потому что после введения санкций производство универсалов на АвтоВАЗе заморозили. И до сих пор ещё не распродали остатки былых лет.
Вот через несколько месяцев в автосалонах должны появиться уже новые «Ларгусы». Кстати, произведенные в Тольятти, а не в Ижевске. За эти два года волжский автозавод ещё и перенес их производство.
А «Эртига» россиянам зашла, поэтому её успели затащить на территорию РФ в довольно неплохом количестве.
Но разумеется, и это ещё не всё.
Во-первых, у японского аналога есть версия не только с 5-ступенчатой механикой, но и с 6-скоростным классическим автоматом. Что уже сразу отправляет иномарку в космос по сравнению с «Ларгусом».
У него двух педалей нет и никогда не будет с вероятностью в 99%.
К тому же, речь идёт про японский гидротрансформаторный автомат, да ещё и современный, с шестью ступенями. Небывалая редкость за такие деньги. Можно сказать, настоящий эксклюзив.
Во-вторых, давайте поговорим о комплектации. Большинство японских универсалов, которые завезли в России, в одном и том же варианте оснащения.
У них есть мультимедийная система с сенсорным экраном, камера заднего вида, датчики давления в шинах, система курсовой устойчивости, датчики парковки, доступ без ключа и кондиционер.
Большинства указанных опций на «Ларгусе» за те же самые деньги нет, к великому сожалению.
И это не говоря уже просто о более приятном салоне, с более дорогими и качественными материалами отделки.
Согласитесь, ведь даже когда покупаешь самую дешевую машину, то всё равно не хочется, чтобы она выглядела, как спичечный коробок на колесах.
Ещё один немаловажный момент заключается в том, что «Эртига» неплохо адаптирована под плохие дорогие. Оно и понятно, ведь её проектировали под продажи в Мексике, Азии и Латинской Америке.
Поэтому, например, не стоит удивляться дорожному просвету в 180 мм, а так же крепкой подвеске.
Под капотом иномарки стоит неприхотливый атмосферный мотор с рабочим объёмом в 1,5 литра. Выдаёт агрегат 101 лошадиную силу. Конечно, гоночным этот болид назвать никак нельзя, поэтому не стоит на трассе изображать из себя Шумахера.
В конце концов, посмотрите на багажник. Даже при задействованном третьем ряде сидений багажное отделение всё равно остаётся. Оно есть!
У большинства семиместных машин приходится выбирать — либо вы едете всемером, либо с грузом. А здесь тот редкий случай, когда можно всё и сразу.
Но если убрать третий ряд, то можно хоть холодильник, хоть несколько стиральных машин запихнуть.
Сколько стоит?
Поскольку официально в РФ эта модель не поставляется, то и сформированного прайса на неё нет. Но средний разброс цен таков. От 2,1 до 2,6 миллионов рублей.
При этом сами машины могут вообще ничем не отличаться друг от друга. Весь вопрос в аппетитах продавцов. Снова увы, но примерно за такие же деньги сейчас продают и остатки новых «Ларгусов».
Например, хватает предложений за 2,1-2,2 миллиона рублей.
Но как я уже подчеркивал выше, если выбирать между ними, то по оснащению японский универсал заметно впереди.
А кого из них выберете вы, дорогие друзья? Более простенький, но отечественный аппарат или иномарку посолиднее, но с риском ждать детали пару недель?
Прошу поделиться своим мнением в комментариях.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.