Найти в Дзене
Зато не в кредит

Китайские машины похудели в цене ещё на 500-950 тысяч. Скоро вернём ценники 2021 года и упадём ещё ниже?

Я не считаю себя автомобильным экспертом от слова совсем. И никогда не это звание не претендовал. У меня всего лишь есть права, опыт вождения и эксплуатации нескольких автомобилей, интерес к ним в целом, а ещё этот канал, где я делюсь своими мыслями. Прежде всего, о жизни именно российского автомобильного рынка и авторома. Авторынок Мексики мне в десятки раз менее интересен. Но в конце прошлого года я был на все 146% по Чурову согласен с настоящими автомобильными экспертами, которые раздавали интервью различным СМИ. Почти все из них в один голос утверждали, что в 2024-ом году не стоит ждать такого же буйного роста рынка, как в 2023-ем. Более того, наступит стагнация или даже откат. Рынок может сжаться и показать результат похуже, чем был в 2023-ем. Почему? Да потому что в нашей стране пока попросту нет такого количества состоятельных россиян, которые могли бы без задней мысли достать из кармана лишние 2,5-3 миллиона рублей на новый автомобиль. А лучше и все 3,5-4 миллиона, если мы гово

Я не считаю себя автомобильным экспертом от слова совсем. И никогда не это звание не претендовал. У меня всего лишь есть права, опыт вождения и эксплуатации нескольких автомобилей, интерес к ним в целом, а ещё этот канал, где я делюсь своими мыслями.

Прежде всего, о жизни именно российского автомобильного рынка и авторома. Авторынок Мексики мне в десятки раз менее интересен.

Но в конце прошлого года я был на все 146% по Чурову согласен с настоящими автомобильными экспертами, которые раздавали интервью различным СМИ. Почти все из них в один голос утверждали, что в 2024-ом году не стоит ждать такого же буйного роста рынка, как в 2023-ем.

Более того, наступит стагнация или даже откат. Рынок может сжаться и показать результат похуже, чем был в 2023-ем.

Почему?

Да потому что в нашей стране пока попросту нет такого количества состоятельных россиян, которые могли бы без задней мысли достать из кармана лишние 2,5-3 миллиона рублей на новый автомобиль.

А лучше и все 3,5-4 миллиона, если мы говорим о по-настоящему качественных и добротных машинах из Поднебесной.

Более того, сомневаюсь, что у нас есть достаточное количество россиян, способных каждый месяц платить по 20 000 рублей за автомобильный кредит. А с учётом нынешних ценников и ключевой ставки, примерно такой платёж выходит даже за Ладу Гранту.

-2

Не говоря уже о Весте или тех самых китайцах.

Иными словами, предложений хватает. Спрос тоже есть, но обеспечение этого спроса страдает.

Понятное дело, что относительно стабильный 2023-й год был просто на косметическом уровне успешнее совсем бедового 2022-го. Когда нашим автозаводам, дилерам и всем остальным пришлось адаптироваться в полете.

Но очень многие из тех «физиков», кто хотел купить машину здесь и сейчас, сделали это как раз в прошлом году. Юридические лица тоже не отставали.

Например, мой Нижний Новгород просто заполонили новенькие седаны Changan Alsvin на службе в такси и доставке.

-3

А в 2024-ом то что?

Конечно, какой-то объём голодных до новой машины «физиков» ещё осталось. Какое-то количество автопарков тоже пока ещё не совершили закупку и будут делать это сейчас.

Но очень многие простые граждане и компании жаловались, что им дорого покупать Ладу Гранту за 500 000 рублей.

Сегодня она в более-менее сносной комплектации стоит под миллион или даже свыше миллиона.

Получается, что внушительный процент покупателей попросту не способен купить новую машину или машины. Совсем никак.

-4

А те, кто способен или способен хотя бы в кредит, заканчиваются.

А продавать новые автомобили как-то надо. Особенно иномарки. АвтоВАЗу или УАЗу в этом плане гораздо проще, потому что Гранта максимально дешевая в своём сегменте, а Патриот или «Буханка» в своём.

Их брали и будут хорошо брать. Даже никакого дополнительной рекламы не надо.

А как объяснить немногочисленным покупателям, что им нужен именно вот этот китайский паркетник, а не вон тот?

Внешне почти одинаковые, внутри тоже, ценник тоже плюс-минус такой же.

-5

О чём говорить, если за целых полгода самый дешевый кроссовер из КНР Livan X3 Pro (размером с Ладу Калину) купили всего лишь 2558 россиян. С июня по декабрь!

А ведь стоит машинка всего лишь 1 719 900 рублей. То есть, реально как Лада Веста. Без всяких преувеличений и натягивания совы на глобус. Да ещё и с двумя педалями, чем Веста похвастать не может.

Но не зашло. Отечественная публика не оценила.

На какие же скидки идут дилеры и китайские марки, чтобы продать россиянам свои автомобили?

Здесь сразу стоит отметить интересный момент. Я очень редко сейчас встречаю ситуацию, когда идёт прямое снижение цены.

В 99% речь о так называемой «прямой выгоде». Если говорить по-русски, то именно о скидке. Ценник остаётся прежним, а вот размер этой самой прямой выгоды всё растёт и растёт.

-6

Например, скидка на внедорожник Tank 500 в одной из комплектаций резко подскочила с 250 до 950 тысяч рублей. Напомню, это самый прямой и главный пока конкурент Toyota Land Cruiser 300 на российском рынке.

При этом сам ценник в 5,3-6,6 миллиона рублей остался на месте.

Такая же история приключилась с гораздо более дешевым кроссовером Omoda C5. В одном из вариантов оснащения с передним приводом, вариатором и мотором на 147 лошадок машина обзавелась скидкой в 460-530 тысяч рублей.

Получается, что теперь такой автомобиль теоретически можно приобрести за 2,15 миллиона рублей. Дешевле «Москвича»?

-7

На другие версии Omoda С5 дилеры или сами китайцы начали предлагать скидки от 480 до 500 тысяч рублей.

Ещё один важный нюанс заключается в том, что большинство машин, на которые действует скидка, это машины прошлого года.

То есть, не распроданные складские запасы.

Но тут у нас намечается замкнутый круг. Раз прошлогодние автомобили не получается продать, значит, в 2025-ом будет много остатков из 2024-го. Может быть, даже ещё больше, чем сейчас.

-8

И на них тоже придётся делать скидки. Возможно ещё большие. И конца края у этого процесса не видно.

Уже малость отчаялся и концерн FAW. Помните бедовый кроссовер FAW Bestune T77, который должен был превратиться в Lada X-Cross 5? Сборку таких машин даже наладили на бывшем заводе Nissan в Петербурге, но быстро свернули.

Российская и китайская сторона поссорились. Поэтому в свободную продажу такие машины так и не попали.

-9

Но под оригинальным названием FAW их в РФ продавать пытается. Однако получается не очень. Поэтому сейчас на «Терминатора» дают скидку в 350 000 рублей.

А если сложить со всякими трейд-инами и кредитом, то и вовсе можно скинуть почти 700 000 рублей.

Потихоньку скидывать лишние десятки тысяч рублей начал и Changan, у которого в принципе дела идут не плохо. Те же «Алсвины» большим тиражом уже катаются в такси.

-10

Тем не менее, на кроссовер CS35 Plus New, седаны Lamore и Eado Plus дают скидку от 20 до 100 тысяч рублей. Да, пока не впечатляет, но лёд тронулся и поплыл по Волге.

Вернёмся к ценам 2021-го года?

Если быть реалистичным реалистом, то я сомневаюсь. Да, дилеры и сами китайцы пойдут на всё, чтобы хоть как-то сбыть те машины, которые они уже завезли или собрали в РФ.

Обратно в Китай их уже точно никто не погонит.

С другой стороны, велик риск, что через пару лет мы расстанемся и с большинством китайских брендов. Они уйдут обратно, так как попросту не увидят смысла продавать себе в убыток.

-11

А дилеры будут торговать тракторами или семечками.

Конечно, здесь ещё важный момент заключается в том, вернутся ли европейцы, японцы и корейцы? Если даже и да, но ценники на них останутся примерно такими же, то смысла в их возвращении нет никакого.

Грубо говоря, кому нужен Renault Duster за 3 миллиона рублей? А Subaru Outback за 7 миллионов?

-12

О том и речь.

Но если не заглядывать так далеко, то я прогнозирую дальнейшее падение цен и рост скидок в этом году. Но только на иномарки.

А вот АвтоВАЗ наверняка ещё хотя бы пару раз ценники поднимет. Может себе позволить.

Что скажите вы, дамы и господа? По какой цене вы согласны покупать китайские иномарки?

Прошу поделиться мнением в комментариях.

Советую посмотреть:

Благодаря санкциям у нас теперь своя ABS, ESP и другие детали для авто, которые в РФ не выпускали никогда

Россияне скупили белорусские кроссоверы. Ещё бы, ценник Весты, 150 л.с., надёжные и нашпигованы опциями

Паладин — новый рамник с 4х4 и японской начинкой на рынке РФ, но в 6 раз дешевле «Крузака». По таким машинам мы скучали

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.