Я не считаю себя автомобильным экспертом от слова совсем. И никогда не это звание не претендовал. У меня всего лишь есть права, опыт вождения и эксплуатации нескольких автомобилей, интерес к ним в целом, а ещё этот канал, где я делюсь своими мыслями.
Прежде всего, о жизни именно российского автомобильного рынка и авторома. Авторынок Мексики мне в десятки раз менее интересен.
Но в конце прошлого года я был на все 146% по Чурову согласен с настоящими автомобильными экспертами, которые раздавали интервью различным СМИ. Почти все из них в один голос утверждали, что в 2024-ом году не стоит ждать такого же буйного роста рынка, как в 2023-ем.
Более того, наступит стагнация или даже откат. Рынок может сжаться и показать результат похуже, чем был в 2023-ем.
Почему?
Да потому что в нашей стране пока попросту нет такого количества состоятельных россиян, которые могли бы без задней мысли достать из кармана лишние 2,5-3 миллиона рублей на новый автомобиль.
А лучше и все 3,5-4 миллиона, если мы говорим о по-настоящему качественных и добротных машинах из Поднебесной.
Более того, сомневаюсь, что у нас есть достаточное количество россиян, способных каждый месяц платить по 20 000 рублей за автомобильный кредит. А с учётом нынешних ценников и ключевой ставки, примерно такой платёж выходит даже за Ладу Гранту.
Не говоря уже о Весте или тех самых китайцах.
Иными словами, предложений хватает. Спрос тоже есть, но обеспечение этого спроса страдает.
Понятное дело, что относительно стабильный 2023-й год был просто на косметическом уровне успешнее совсем бедового 2022-го. Когда нашим автозаводам, дилерам и всем остальным пришлось адаптироваться в полете.
Но очень многие из тех «физиков», кто хотел купить машину здесь и сейчас, сделали это как раз в прошлом году. Юридические лица тоже не отставали.
Например, мой Нижний Новгород просто заполонили новенькие седаны Changan Alsvin на службе в такси и доставке.
А в 2024-ом то что?
Конечно, какой-то объём голодных до новой машины «физиков» ещё осталось. Какое-то количество автопарков тоже пока ещё не совершили закупку и будут делать это сейчас.
Но очень многие простые граждане и компании жаловались, что им дорого покупать Ладу Гранту за 500 000 рублей.
Сегодня она в более-менее сносной комплектации стоит под миллион или даже свыше миллиона.
Получается, что внушительный процент покупателей попросту не способен купить новую машину или машины. Совсем никак.
А те, кто способен или способен хотя бы в кредит, заканчиваются.
А продавать новые автомобили как-то надо. Особенно иномарки. АвтоВАЗу или УАЗу в этом плане гораздо проще, потому что Гранта максимально дешевая в своём сегменте, а Патриот или «Буханка» в своём.
Их брали и будут хорошо брать. Даже никакого дополнительной рекламы не надо.
А как объяснить немногочисленным покупателям, что им нужен именно вот этот китайский паркетник, а не вон тот?
Внешне почти одинаковые, внутри тоже, ценник тоже плюс-минус такой же.
О чём говорить, если за целых полгода самый дешевый кроссовер из КНР Livan X3 Pro (размером с Ладу Калину) купили всего лишь 2558 россиян. С июня по декабрь!
А ведь стоит машинка всего лишь 1 719 900 рублей. То есть, реально как Лада Веста. Без всяких преувеличений и натягивания совы на глобус. Да ещё и с двумя педалями, чем Веста похвастать не может.
Но не зашло. Отечественная публика не оценила.
На какие же скидки идут дилеры и китайские марки, чтобы продать россиянам свои автомобили?
Здесь сразу стоит отметить интересный момент. Я очень редко сейчас встречаю ситуацию, когда идёт прямое снижение цены.
В 99% речь о так называемой «прямой выгоде». Если говорить по-русски, то именно о скидке. Ценник остаётся прежним, а вот размер этой самой прямой выгоды всё растёт и растёт.
Например, скидка на внедорожник Tank 500 в одной из комплектаций резко подскочила с 250 до 950 тысяч рублей. Напомню, это самый прямой и главный пока конкурент Toyota Land Cruiser 300 на российском рынке.
При этом сам ценник в 5,3-6,6 миллиона рублей остался на месте.
Такая же история приключилась с гораздо более дешевым кроссовером Omoda C5. В одном из вариантов оснащения с передним приводом, вариатором и мотором на 147 лошадок машина обзавелась скидкой в 460-530 тысяч рублей.
Получается, что теперь такой автомобиль теоретически можно приобрести за 2,15 миллиона рублей. Дешевле «Москвича»?
На другие версии Omoda С5 дилеры или сами китайцы начали предлагать скидки от 480 до 500 тысяч рублей.
Ещё один важный нюанс заключается в том, что большинство машин, на которые действует скидка, это машины прошлого года.
То есть, не распроданные складские запасы.
Но тут у нас намечается замкнутый круг. Раз прошлогодние автомобили не получается продать, значит, в 2025-ом будет много остатков из 2024-го. Может быть, даже ещё больше, чем сейчас.
И на них тоже придётся делать скидки. Возможно ещё большие. И конца края у этого процесса не видно.
Уже малость отчаялся и концерн FAW. Помните бедовый кроссовер FAW Bestune T77, который должен был превратиться в Lada X-Cross 5? Сборку таких машин даже наладили на бывшем заводе Nissan в Петербурге, но быстро свернули.
Российская и китайская сторона поссорились. Поэтому в свободную продажу такие машины так и не попали.
Но под оригинальным названием FAW их в РФ продавать пытается. Однако получается не очень. Поэтому сейчас на «Терминатора» дают скидку в 350 000 рублей.
А если сложить со всякими трейд-инами и кредитом, то и вовсе можно скинуть почти 700 000 рублей.
Потихоньку скидывать лишние десятки тысяч рублей начал и Changan, у которого в принципе дела идут не плохо. Те же «Алсвины» большим тиражом уже катаются в такси.
Тем не менее, на кроссовер CS35 Plus New, седаны Lamore и Eado Plus дают скидку от 20 до 100 тысяч рублей. Да, пока не впечатляет, но лёд тронулся и поплыл по Волге.
Вернёмся к ценам 2021-го года?
Если быть реалистичным реалистом, то я сомневаюсь. Да, дилеры и сами китайцы пойдут на всё, чтобы хоть как-то сбыть те машины, которые они уже завезли или собрали в РФ.
Обратно в Китай их уже точно никто не погонит.
С другой стороны, велик риск, что через пару лет мы расстанемся и с большинством китайских брендов. Они уйдут обратно, так как попросту не увидят смысла продавать себе в убыток.
А дилеры будут торговать тракторами или семечками.
Конечно, здесь ещё важный момент заключается в том, вернутся ли европейцы, японцы и корейцы? Если даже и да, но ценники на них останутся примерно такими же, то смысла в их возвращении нет никакого.
Грубо говоря, кому нужен Renault Duster за 3 миллиона рублей? А Subaru Outback за 7 миллионов?
О том и речь.
Но если не заглядывать так далеко, то я прогнозирую дальнейшее падение цен и рост скидок в этом году. Но только на иномарки.
А вот АвтоВАЗ наверняка ещё хотя бы пару раз ценники поднимет. Может себе позволить.
Что скажите вы, дамы и господа? По какой цене вы согласны покупать китайские иномарки?
Прошу поделиться мнением в комментариях.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.