После первых серий шоу дебютантки Юлии Лысовой выглядит бодро. Это не просто «женское» драмеди про ЭКО и беременность. Это полноценный ромком для обоих полов с запоминающимися образами современников и благородно состаренными сюжетами из последнего года существования СССР, да еще и с элегантным киноманским и арт-юмором.
33-летняя Рита (Аглая Тарасова) работает на ТВ, живет одиноко, тусуется, но парней не было уж пару лет. И тут внезапная задержка. «Я как бы не Дева Мария!» – говорит Рита врачу, разглядывая снимки с УЗИ. Как бы да, отвечает врач, беременности тут нет, зато есть ранний климакс. И последний шанс – ЭКО.
Планировать беременность по табличке с данными доноров Рита не хочет, поэтому пытается найти доноров живьем. Но находит у стойки бара странного мужика Тараса (Никита Ефремов). У него тоже есть проблема: постоянный звон в ушах, который пропадает только в присутствии Риты...
Морозко – не только ник героини в интернете. В будущем, как обещала режиссер и сценарист Юлия Лысова (раньше работала только с копротким метром), нам подкинут аллюзий на классику, после которых мы привыкнем к названию сериала. А пока всё остальное очень даже вызывает доверие.
С актерами всё понятно, они хорошие. Далеко от своих амплуа (Тарасова снова с пацанскими манерами, Ефремов – спокойный добрый парень с экзистенциальным кризисом) они не отходят, но и не надо. Также тут появляются Николай Наумов и Виктор Логинов.
Основные локации, в которых пройдет комедия положений, уже заявлены. И везде находиться интересно. Это клиника, где командует добрый великан в белом халате, знающий все о том, что и когда из биоматериала практично замораживать (можно считать это первым приветом фильму «Морозко»).
Это кабинет главного редактора или ТВ-продюсера в исполнении Гоши Куценко, создающего почти пародийный образ бывшего военкора, прошедшего массу горячих точек за последние 30 лет (весьма любопытный персонаж: одновременно создает курьезы как военный и как журналист).
На работе у Риты на ТВ тоже забавно, особенно хорош сотрудник, как его там, постоянно окающий, словно из какой-то экранизации классики. Также Рита порой заходит в гости к оптимистичной подруге, которая часто говорит про еду («Это сыр с плесенью, или он просто долго лежит?»).
Да еще есть перемещения во времени и пространстве, в Латвию 1991 года, в момент выхода из СССР. Про деда с кризисом среднего возраста, заявившегося на конкурс красоты Золотой каштан и писавшего письма Алле Пугачевой, про пьяницу-отца (Николай Наумов). Все эти детские сюжеты, видимо, должны объяснить неготовность Риты заводить детей.
Кроме того, что обращение к ретро уже изрядно украшает картину, в «Морозко» немало других художественных плюсов. Сериал достаточно киноманский, что должно удержать у экрана соответствующую публику. Хорошие арт-шутки, например, про доктора, который как бы озвучивается актером с нарушением синхронизации губ. Встреча с донором по прозвищу Полуночный ковбой, отсылающему к одноименному фильму с Джоном Войтом.
Есть и ощущение магии: Полуночный ковбой под градусом становится экстрасенсом; Тарас со своим звоном в ушах выглядит заколдованным, хоть и не превращенным в медведя как в сказке; у Риты есть тайна отсутствующей фаланги на пальце.
Кстати, классическое «Морозко» – это ведь не про Деда Мороза, а про отношения полов, про проявления лучших человеческих качеств, от которых может даже нефигурально растаять лёд, и про всякие уроки молодцам и девицам. Вероятно, чудеса в фильме в конечном итоге и будут сопутствовать личностному взрослению героев. У кого-то что-то разморозится, с кого-то спадет проклятие.
Фильм можно было упрекнуть в пропаганде повышения рождаемости, поставив в ряд недавних киноработ на эту тему. При желании можно со скепсисом отметить, что корни сомнений и фрустраций героини по вопросу создания потомства симптоматично лежат именно в 90-х, словно известные современные события, которые для многих людей в стране проблемой не являются и принцип «бабы еще нарожают» ревизии не подлежит.
Все подобные подколки были бы справедливы в каком-то другом случае, но это кино пока что выглядит слишком искренним и талантливым, чтобы топить его подобными идеологическими претензиями.
Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!