Хороший сериал полнометражкой не испортишь. 1,5-часовое продолжение шоу «Беспринципные» по рассказам Александра Цыпкина вновь снял Роман Прыгунов, ранее успешно справившийся с дилогией Духless по книге другого культового писателя, Сергея Минаева (появляется в первом сезоне телешоу).
Писатели, вроде бы, разные, но оба показывают жизнь циничных московских элит или тех, кто мечтает в эти элиты выбраться и уже делает шаги к успеху. Просто у Цыпкина больший уклон в адюльтерный ромком. Прыгунов в ромкоме как раз потренировался, сняв довольно милое кино «Без границ». В сериале по Цыпкину цинизма гораздо больше, но при этом сохраняется жанровая доброта, все герои, несмотря на их некрасивые повадки, довольно симпатичные.
Ушедший в отставку генерал Хадяков (Николай Фоменко) отмечает 60-летие. Основные герои трех сезонов сериала озабочены выбором подарков. Полнометражка уже на титрах обещает апофеоз, который при энергии каждого отдельного героя сериала может стать мощной бомбой.
В итоге бомбы не вышло, но фильм в целом неплох. Для тех, кто смотрел сериал, конечно. Режиссер не тратит много времени на представление персонажей, просто приветствует и на экспозиции, поэтому для комфортного просмотра лучше знать, кто есть кто.
Чтобы не устраивать разгром на Патриарших прудах, где живут все герои франшизы, действие предлагается перенести в деревню (слово генерала – закон). При этом Фоменко решил сбежать за город, чтобы отметить узким кругом друзей с Патриков.
Простой и мудрый ход с деревней избавит любителей сериала от обилия посторонних новичков в кадре и даст возможность повстречаться со старыми знакомыми. Разве что прибалтийской жены Кости (Максим Виторган) мы не увидим: по геополитическим причинам героев развели.
Остальные все в сборе. Рассказчик и главный прохиндей Славик (Павел Деревянко) с женой Людой (Оксана Акиньшина), подчиненные генерала (Павел Ворожцов, Дмитрий Муляр), молодые жулики Юля (Аглая Тарасова) и Паша (Павел Табаков), архитектор Рома (Юрий Колокольников) с женой Верой (Надежда Михалкова).
Поскольку почти все персонажи сериала интриганы и аферисты, спокойной сельской жизни не получится. Да и жители деревни, судя по старинным нарядам, и домикам как в советском фильме-сказке, тоже непростые. То ли ряженные, как в «Холопе», то ли секта из этнохорора. Да и название у деревни непростое – Патрикеево.
Генеральская жена Валя (Кристина Бабушкина) порадует новой песней: «Гуляй, генерал! Чтобы слышали все, и Москва и Урал». Героиня Надежды Михалковой усугубит и превратится в безумную Альбину. Но из-за нее катастрофы, как было ранее, не случится, потому что окружение не менее одичавшее. К тому же наливают тут что-то местное, зеленое и от души.
Получится милый треш-угар в красном тереме. Разумно без подражательств «Горько!», с приветом фильмам «Иван Васильевич меняет профессию» и «Мальчишник»: утром все пытаются вспомнить, что же было вчера.
А ведь точно что-то было. Возникает детектив с адюльтерным уклоном, в жанре сериала: никого не убивали, но кто-то кого-то точно... ну, вы поняли. Да еще по ходу следствия обитатели Патриков поссорились с местными, которые в знак протеста решили, что хватит кормить Москву.
Фильм хорош в адюльтерном детективе и комедии положений, но слегка напрягает, заходя на границы этнохоррор-антиутопии. Тут достаточно оригинальная франшиза по рассказам настоящего писателя обращается за помощью к западным жанровым клише историй про сельские секты, которые слишком прочные, чтобы пытаться над ними подшучивать.
В определенный момент фильм становится слишком нешуточным, герои сталкиваются с небывалым вызовом: на кону не деньги или репутация, как всегда, а более серьезные вещи. И тут уже не смешно. И разборки в кульминации почти не вызывают ни улыбки, ни гордости за персонажей.
Любители этнохоррора, традиции которого крепки со времен первого «Плетеного человека», могут призадуматься. Как поступить авторам ромкома, чтобы сохранить интригу из «специально приглашенного» мрачного жанра? Чтобы при этом не передавить любителя комедии внезапной серьезной тревогой, избежать патриархально-«абьюзивной» темы, с которой даже в России, оказавшейся в стороне от трендов на терпимость, шутки плохи? Ответить не так уж просто.
Чтобы было остросюжетно и смешно, нужно великолепное понимание не только хоррора и антиутопии, но и принципов пародии. Этого в кульминации фильма чуть-чуть не хватило.
В финале есть поворот, раскрывающий суть деревенского триллера и этически оправдывающий кульминацию. Но к этому моменту зритель успел испытать диссонанс, настроение слегка подпорчено. В итоге фильм не вызывает восторга, хотя первые его три четверти очень хороши. Но в любом случае не провал. Франшиза слишком уж хороша, чтобы испортить ее мелкими недочетами.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!