В РФ выросла популярность закупки еды в режиме онлайн.
26 февраля. /MEDIA-TALK/.В понедельник, 26 февраля, стало известно, что в прошлом году граждане РФ потратили на доставку продуктов на дом 917,5 миллиарда рублей. Это на 47% больше, чем в 2022-м, сообщили «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline.
Доля онлайн-заказов при этом увеличилась на 1,3 процентных пункта, до 4,7% и составила 298 миллиардов рублей. Большая часть доставок пришлась на скоропортящиеся продукты питания — 781 миллиард.
Эксперты отметили, что в конце 2023 года резко вырос рынок онлайн-продаж и оборот сегмента доставки впрок, плановой доставки и самовывоза. Это объясняется ростом реализации таких товаров через маркетплейсы, предлагавшие бонусы и устраивавшие промоакции, добавили аналитики.
При этом сервисы отрасли испытывают трудности из-за нехватки курьеров, в связи с чем их услуги дорожают. Некоторые игроки и вовсе убрали функцию привоза товаров на дом — например, компания «Мираторг» закрыла свой интернет-магазин.
Несмотря на это специалисты считают, что рынок онлайн-продажи продуктов в РФ в этом году будет расти и может достигнуть 1,14 триллиона рублей.
Напомним, в середине февраля Национальное агентство финансовой информации сообщало, что доставкой еды и напитков пользуются лишь 3% населения страны. Остальные предпочитают приобретать продукты в режиме офлайн.