Найти в Дзене
Кредистория

Личный опыт: мошенничество при попытке получить кредит

Читатели иногда делятся с нами своим опытом. Эту историю прислала нам Кира. Может быть и вы оказывались в похожей ситуации? Расскажите в комментариях.

Меня зовут Кира. Хочу рассказать вам, как глупо мы с моим пушистым другом попали в сети мошенников. А всё потому что не стоит заниматься любыми финансовыми операциями на эмоциях.

Мы с родителями и братом живём в Барнауле, мне 26 и я работаю учителем музыки, даю частные уроки детям и взрослым. Оформила самозанятость, получаю средства на свой банковский счёт в одном крупном банке. Однажды мне пришла смска из моего банка с предложением потребительского кредита на довольно крупную сумму – 360 тысяч рублей. Я, конечно, удивилась, слышала, что кредиты самозанятым банки дают не так просто. И благополучно забыла об этом, кредиты на тот момент меня совсем не интересовали.

Однако, спустя всего месяц, мне пришлось вспомнить о предложении банка. Наша любимая собака внезапно заболела. Врач-ветеринар сказал, что ей срочно нужна операция на лапе по установке специальной пластины. Предварительно в клинике насчитали около 300 тысяч рублей, такой суммы у нас на руках не было.

Я сильно разнервничалась, показалось, что родители не понимают, что нужно действовать немедленно, и тут вспомнила про смс из банка – я могу получить кредит! Открыла смс и перешла по ссылке на сайт банка, ввела свой логин и пароль, но тут произошёл сбой. Тогда я решила зайти на сайт с компьютера, всё прошло нормально, однако никакого предложения о кредите в моём личном кабинете не оказалось. В общем, вы уже наверное догадались, что я стала жертвой фишинга, мошенники прислали мне смс от имени банка с очень похожего номера и сайт казался в точности таким, как официальная страница моего банка. Но в тот момент я этого не поняла. Решила, что действие предложения закончилось, а на все странности не обратила внимания, потому что была сильно расстроена и намерена что-то быстро предпринять.

Результат моей невнимательности обнаружился лишь спустя неделю, когда я попыталась снять наличные и обнаружила практически нулевой остаток. Если честно, мне повезло, что на счёте была только небольшая сумма, которую мошенники перевели с моего счёта. Конечно, я сразу зашла в отделение банка, рассказала о случившемся. Сотрудник банка подтвердил мои опасения, это был фишинг, я прошла по ссылке и попала на ложную страницу банка, где мошенники заполучили доступ к личным данным – логину и паролю.

Что мы предприняли, чтобы защититься от банковских мошенников:

  • Изменили личные данные в моём личном кабинете
  • Я написала заявление о случившемся в полицию
  • Подключили двухфакторную аутентификацию, теперь в личный кабинет не зайти без смс или push-уведомления, которые приходят на мой номер телефона
  • Уведомления о всех операциях также приходят мне на телефон
  • Предостерегла родственников и знакомых от такой ситуации

Теперь я внимательно изучаю сайты, если делаю покупки в интернете, проверяю, настоящий ли он и есть ли защищённое соединение. Ещё завела вторую карту в другом банке, чтобы оплачивать покупки в сети с неё, предварительно переведя нужную сумму, дабы сберечь свои деньги и нервы.

Да, собаку мы вылечили, родители оформили потребительский кредит, у мамы хорошая кредитная история, я теперь тоже озаботилась этим вопросом на всякий случай.

Если вы сталкивались с банковскими мошенниками, ставьте лайки👍 и делитесь опытом в комментариях📧!

Вам также может понравиться: