В недавней статье я написала о том, как вошла во взрослую жизнь полной неумёхой. Учиться приходилось всему: стирать, готовить, наводить в доме уют. Я, изо всех сил старалась применить теоретические знания, полученные в течении жизни. Многое мне пригодилось и получалось сразу, но было и то, использование чего в новых условиях, вызывало раздачу люлей. Получение подзатыльников, у меня видимо, записано на подкорке, поэтому я жила всегда с чётким пониманием того, что меня в любом случае осудят и обесценят, но именно поэтому, старалась всё сделать хорошо, чтобы избежать наказания.
В годы нашей юности, на предприятиях выделяли землю под дачи, и муж получил свой надел.
В случае, с возделыванием грядок на своей целине, я вложилась в полную силу, но избежать наказания мне не удалось, поэтому боль от переживания обиды, до сих пор сидит внутри и я не представляю как от неё избавиться. Нет, я не касаюсь её специально.
Случилось это очень давно. Мы с мужем были вместе уже пару лет. За это время пережили получение однокомнатной квартиры в малосемейном общежитии, её ремонт, стадию примирения характеров и потерю первого ребёнка. А к весне муж сообщил, что получил участок земли.
Я, прожившая всегда в деревне, представления не имела: что это такое.
Для городских людей — участок земли для возделывания сада и выращивания овощей, — это была мечта.
Для меня: огород - одним словом. Не более того.
Однажды, ранним утром, взяв необходимые инструменты, мы поехали на свой участок. Приехав туда впервые, я увидела перед собой огромное, перепаханное пространство земли с колышками по периметру. Перепаханное — это круто сказано. На самом деле, это были перевёрнутые, как попало, пласты земли. Трава торчала со всех сторон и комки земли уже давно высохли.
Показав пальцем фронт работ, муж уехал по своим делам, а я, осталась на целине. Я подумала, что именно здесь применю те знания, которые с любовью передала нам учительница. В голове возник образ школьного участка, с ровными ухоженными грядками морковки, помидоров, свёклы и лука. Тихо улыбнувшись воспоминаниям, я принялась за работу.
Огромные пласты земли разбивала лопатой и освобождала их от травы, перебирая каждый кусочек. Сначала это было сложно, но потом я приноровилась и дело пошло быстрее. К обеду, когда ко мне приехал муж, я освободила от многолетней травы участок размером примерно метров десять на двенадцать и сформировала ровненькие высокие грядки с бортиками из земли.
То есть я сделала то, что видела — там где родилась и выросла.
Грядка выше, дорожка ниже: всё как и должно быть. Довольная проделанной работой я шла навстречу мужу.
Его реакция на то, что перед ним предстало, была молниеносной.
"Что ты здесь набуровила!? Это что за могильные холмики? Ты в своём уме? Кто так делает грядки? Раз не знаешь как делать, не могла спросить или посмотреть как это сделано у других?"
Я, ни понимая его негодования начинаю плакать. Что ни так? Я знаю как делать грядки! У нас все и всегда делают так. Учительница. Бабушка. Соседи. Я видела грядки у подружек в огороде. Все делают такие! - лепечу сквозь слезы. И у кого я здесь могу спросить? У мышей полёвок и тушканчиков?
"Никто не делает такие грядки! Здесь делают всё наоборот." рычит на меня муж.
Да какая разница? Разве важно морковке и капусте на какой грядке расти? - спрашиваю я.
"Морковке всё равно. Нам не всё равно." — отвечает муж.
Я, ничего не понимая, иду в машину, бурча на ходу, что больше здесь ни за что не останусь одна. Всю дорогу домой мы молчали. Дома он мне объяснил, почему в той местности грядки делают ниже дорожек и всё встало на свои места.
Вот так я получила глубокую душевную травму об обычные огородные грядки, привычные для многих людей, занимающихся выращиванием овощей. Вроде как и прояснилось всё сразу, но почему-то, очень больно этот случай всплывает в памяти. Что здесь не так — я до сих не понимаю.
Опыт возделывания нового участка земли, стал тем краеугольным камнем, где я особо постаралась вложиться в полную силу, в робкой надежде на похвалу. Но вопреки моим ожиданиям, этот случай внёс первый серьёзный раскол в наши отношения с мужем, и, скорее всего, именно после этого случая я укрепилась в желании жить именно в доме, а не в квартире (как это связано, могу объяснить позднее, если будет интересно).