Я уже не раз рассказывал про редкие танки в World of Tanks, однако сам я больше по блицу. Здесь бои быстрее, а уникальных танков ничуть не меньше - особенно после гигантского вывода техники из игры. Да, дабы упростить игровой процесс, тогда еще объединенные ВГ тупо вывели почти все танки 1-5 уровней, оставив лишь по 1-2 машины на оном. Уже с 5 уровня предполагалось начинать прокачку разных танков, но не это интересно.
Интересно, что все эти машины ДО вывода из игры можно было купить за серебро, а после обновления продать уже коллекционные танки за золото. Так сделал и я, продав около 20 танков и заработав на этом деле что-то около 5500 голды.
И вот, настал момент
Сейчас этих машин в рандоме не так много, однако некоторые из них, на момент последних моих игр, были весьма имбовыми. КВ-13 может имбой и не был, но запомнил я его как что-то очень неплохое. Вот сейчас, в 2024 году, я его восстановил:
Первые впечатления, конечно, приятные - выглядит прям как раньше.
И более того, не знаю, восстанавливается ли техника до того состояния, которое было у НЕ коллекционного танка в ангаре, или же до топового, но модулей теперь всего 4. А жаль - может я с фугасницей хотел поиграть!
Касаемо характеристик, произошел небольшой ребаланс. Танку увеличили броню корпуса (что помогло слабо), но уменьшили броню башни, несильно, но в игре заметно - теперь это 95/86/86 вместо 100/90/90 мм брони.
Про танчик пишут, мол "средний во всем", однако это не совсем так. Подвижность средняя, броня - средняя (все же протыкается он всеми 7-ками и почти всеми 6-ками), однако есть у него кое-что.
Отличный ДПМ
Конкретно - около 2700 урона в минуту. Да, не рекордный, но отличный показатель по меркам танков 7-го уровня. Орудие - классический советский 85-мм дрын от Т-34-85, на 200 альфы и всего 144 мм пробития (вот это, конечно, проблема, и если вы паритесь по поводу статистики - придется часто пользоваться голдой, что снизит ДПМ), но при этом пушка весьма комфортная - точная и с отличной скоростью полета снаряда.
Реализовать ДПМ в первых рядах у вас не получится - слабое пробитие и броня не позволят, особенно если попасть к 8 уровням. Отличный вариант - это вторая линия, еще лучше - объехать врагов. Пока они поворачиваются, мы успеваем выпустить 2 плюхи, а пока едут к нам - еще 3-4. Подвижности хватит, чтобы в случае чего унести ноги, но я бы не рассчитывал на нее в критические моменты - лучше уезжать заранее.
Получается такой Т-34, но с чуть лучшей броней и чуть большим ДПМ, с небольшой жертвой в подвижности. Как оно чувствуется в боях?
Грустно. Грустно ему одному
Да и не только одному. Машина крайне мощная, однако попадая к 8-мям уровням ты этого не ощущаешь. Даже СТ, а то и некоторые ЛТ будут спокойно танковать КВ-13, а вот мы их... Ну, не о грустном - если команда попалась не ракообразная, то прячемся за союзниками и отстреливаем снаряды по КД, пока враги не обращают на нас никакого внимания.
1-на-1 танк тоже показывает себя нормально - тут в деле высокий ДПМ, а высокая точность пушки позволяет выцеливать уязвимые зоны, частично нивелируя невысокое пробитие. Надо понимать, что и вас тоже будут разбирать - победить-то победите, но ценой практически всех ХП (танк-то картонный).
Если КВ-13 попадает в верх списка, то руки, можно сказать, развязаны. Здесь играем как классический СТ, с поправкой на врывы - на бумаге, нас пробивают почти все 6-е уровни, но на практике сложная форма лобешника будет отбивать их снаряды, а конский ДПМ позволит перестрелять всех, разве что с имбами вроде Kryos надо быть осторожнее.
В любом случае, держитесь рядом с командой (чуть впереди при игре в топе, и чуть позади при игре внизу). КВ-13 - это не танк-одиночка, способный в одного перестрелять всю команду (как, например, тот же Kryos или Bassotto).