Офисная работа на первый взгляд кажется наиболее безопасной. Сотрудники на протяжении всего дня находятся в комфортном кабинете, не соприкасаются с оборудованием, машинами, способными стать причиной травм. Но и они подвержены целому ряду заболеваний. С какими проблемами приходится сталкиваться? Как не заболеть в офисе?
Перечень самых распространенных офисных заболеваний
Малоподвижный образ жизни, постоянная работа за компьютером и с бумагами, перекуры, злоупотребление кофе, перекусы бутербродами и печеньем, отсутствие свежего воздуха и большое скопление людей – самые распространенные причины развития заболеваний. Работники офисов больше всего подвержены следующим болезням:
- падение остроты зрения;
- избыточная масса тела, вплоть до ожирения;
- аллергические реакции;
- стрессы и депрессии;
- хронические патологии опорно-двигательного аппарата;
- вирусные заболевания.
Это лишь малая толика проблем, сопутствующих многолетней работе в офисе. От каждой из них можно защититься. Чтобы не заболеть, необходимо выяснить как правильно поступать.
Эффективные способы профилактики офисных болезней
Защитить зрение можно, грамотно организовав рабочее пространство. Важно соблюдать рекомендованное расстояние между глазами и монитором, использовать специальные очки, несколько раз в течение дня делать зарядку, выключать монитор, когда нет необходимости выполнять непосредственные обязанности.
Лишний вес также легко предупредить. Стоит заменить перекусы бутербродами на овощи, фрукты, обязательно съедать полноценный обед. Важно двигаться больше в свободное время, как вариант, отказавшись от поездок на общественном транспорте в пользу пеших прогулок, велосипеда и т. д.
Аллергия развивается на пыль, которая скапливается на бумагах и поверхностях кабинетах. Постоянная влажная уборка, проветривание каждый час – лучшие способы профилактики.
Переживания, недопонимание между коллегами – основные причины стрессов. Чтобы не заболеть депрессией, можно прибегать к различным практикам и тренингам. Не стоит переносить неприятности на работе на семью. Необходимо научиться быстро абстрагироваться, сразу после покидания офиса.
Заболевания опорно-двигательного аппарата развиваются как из-за малой подвижности, избыточного веса, так и из-за неправильного выбора мебели. Устранив перечисленные факторы, можно снизить риски.
Труднее всего в офисе не заболеть вирусными заболеваниями. Это проблема усугубилась в последнее время из-за появления новой коронавирусной инфекции, вспышки заболевания кори, ОРВИ, грипп. Защитить себя можно, соблюдая общие меры профилактики. К таковым относятся ежедневный контроль за состоянием здоровья сотрудников, отказ от выхода на работу при появлении любых симптомов заболевания, также необходимо обязательно проходить медицинские обследования, давать своему организму, как можно больше витаминов. Непосредственно в офисе нужно постоянно обрабатывать руки и поверхности антисептиками. Целый день сидеть в маске не получится, поэтому лучше всего минимизировать время пребывания в кабинете, чаще проветривать помещение. Современные средства и технологии позволяют большинство офисной работы выполнять дистанционно.
Если понравилась статья, подписывайтесь и поставьте лайк, а мы будем стараться писать для вас еще больше нужного и полезного материала.
Возникли вопросы - пишите в комментариях.
С уважением, эксперты в сфере медицины труда, МедосмотрПРО.